рефераты по менеджменту

Защита информации, как мера выживаемости организации

Страница
5

Вторая модель В2С «бизнес – потребитель» - это бизнес-модель предприятия, получающего прибыль от посреднических услуг, оказываемых юридическим лицам, ориентированным на розничную продажу товаров конечному потребителю. Электронные торговые площадки – аналог гипермаркетов и рынков. Концепция таких предприятий проста – размещение товаров традиционных магазинов в электронной торговой системе. Следовательно, доход – платное размещение участков в торговой системе и получение процента со сделок, совершаемых на торговой площадке. Основные проблемы связаны с неразвитостью электронных платежей, необходимых для развития бизнес-модели.

Первая модель В2В «бизнес – бизнес» - это бизнес-модель, ориентированная на получение прибыли от прямых продаж юридическим лицам через корпоративный сайт. Представительство в Интернете – атрибут любой уважающей себя компании. Примеры моделей В2В, осуществляющих с помощью корпоративных сайтов – это прямые продажи товаров, услуг, работ компаниям-контрагентам и работа с дистрибьюторами (торговыми посредниками).

Вторая модель В2В «бизнес – бизнес» - это бизнес-модель предприятия, получающего прибыль от посреднических услуг, оказываемых юридическим лицам, ориентированным на оптовую продажу товаров или услуг другим юридическим лицам. В реализации этих моделей лидируют такие отрасли как нефтегазовая, металлургическая и машиностроительная отрасли. Электронные биржи (см. табл. 1.1) выступают как самостоятельные предприятия, не опирающиеся на поддержку и независимы от участников рынка, которыми являются отраслевые компании и фирмы. Электронные биржи предоставляют участникам бирж комплекса услуг, тем самым, уменьшая транзакционные издержки, связанные с услугами посредников. Менеджменту бирж вменяется в обязанности создание бизнес-сообщества в виртуальной среде.

Особенности организации и управления предприятиями электронного бизнеса

Все потребители товаров и услуг в этом виде бизнеса обязательно должны иметь доступ к электронным сетям, где находится целевая группа, на которую направлены усилия маркетологов. Использование статистики в электронном бизнесе также имеет большое значение т.к. позволяет узнать, с какой частотой пользователь посещает сайт, какие разделы его заинтересовали, какие действия он совершал и когда. С помощью такой информации можно добиться максимальной эффективности рекламы и адресовать ее конкретным пользователям, которые по некоторым признакам попадают в группу потенциальных потребителей. Таким образом, можно резюмировать о том, что у маркетологов, изучающих потребителей в Интернете или с его помощью арсенал инструментов и возможностей шире, чем у представителей традиционного маркетинга.

Основное преимущество Интернета как рекламного инструмента – интерактивность. Пользователем предлагается разыграть призы, подписаться на рассылку новостей и т. п. – так называемая обратная связь (feedback). В диалоге с потребителем можно использовать такое преимущество Интернета, как предоставление информации во всей полноте, подтвержденные полноценным набором сведений о продукте.

Нередко инструменты и взаимодействия субъектов права, используемые в сети Интернет вступают в противоречие с действующим законодательством, например, непонятно как можно определить юридический статус контракта, под юрисдикцию какой организации он попадает, какие должны быть налоги и таможенные сборы на продукт и как они взимаются (имеется ввиду в настоящее время в России в законодательных актах не фигурирует понятие электронного бизнеса). Не приходится говорить о таких «пороках» Интернета как порно-сайты, спам (рассылка рекламы без ведома и желания пользователя) и размещение на сайтах контрафактной аудио- видео - и печатной продукции, с целью сбыта ее пользователям.

Предприятия электронного бизнеса используют, по сравнению с традиционными компаниями, более совершенную систему электронного документооборота и систематизирования данных о потребителях и контрагентах, что позитивно влияет на развитие бизнеса, динамику принятия решений, контроль за их исполнением.

Кадровая политика предприятий электронного бизнеса связана с высокой стоимостью услуг их персонала, способного обеспечить необходимый уровень поддержки предприятия, его развития. В настоящее время Интернет-компании полностью укомплектованы специалистами с высоким уровнем заработной платы в области электронной коммерции.

Электронные платежи делятся на две категории в зависимости от носителей информации – на основе карт и сетей. Первая категория – смарт-карты, т.е. карты, деньги на которые были внесены заранее, имеющие встроенный микропроцессор с записанным эквивалентом счета в банке (Visa, EC/MC). Вторая категория – сетевые деньги. Деньги поступают на виртуальный счет в результате предоплаты, но управление счетом осуществляется с помощью специального устройства, которое активируется после ввода пароля (кода). Примерами могут послужить CyberCash (США), PayCash и WebMoney в России. Неразвитость системы электронных платежей является следствием общей финансовой нестабильности и тормозит развитие электронного бизнеса в России.

Электронный бизнес – абсолютно другая форма деловых отношений, оказала серьезное воздействие на внутреннюю организацию и методы деятельности фирмы. Фирмы стали широко применять делегирование отдельных функций и даже частей бизнес-процесса сторонним организациям и лицам, более компетентным в отдельных вопросах, чем они сами. Во многих развитых странах из центрального офиса осуществляется контроль за множеством мелких предприятий, разбросанных по всему миру, тем самым, создавая гибкую производственно-сбытовую сеть, используя возможности глобальной сети – электронную почту, телеконференцию и другие возможности.

По мере глобализации сети Интернет ускоряется процесс внедрения инноваций и с ростом глобальных рынков новые идеи, технологии, методы быстро и беспрепятственно переходят все национальные границы и на первый план организации выступает способность ее быстро меняться и внедрять передовые технологии, используя современные рычаги управления во всех звеньях и на всех уровнях любой организации.

Подытоживая первый раздел, в котором подробно было разобрано понятие «защита информации» и стало предельно ясно, на что направлены действия охотников за информацией, желающих путем использования технических средств, краж, контактов с сотрудниками организации и другими способами завладеть так необходимыми им сведениями.

Зная структуру аппарата управления, информационной системы организации и особенности ведения электронного бизнеса можно без труда имея доступ к сети Интернет и, учитывая несерьезный подход персонала компании к обеспечению информационной безопасности, угрожать (вывод из строя, хищение, внесение специальных программ и др.) их экономической безопасности, т.е. пытаться закончить жизненный цикл компании в одном случае или из других побуждений (хулиганство и др.).

Последствия таких действий могут носить плачевный характер (см. введение) и, поэтому в следующем разделе речь идет о классификации информационных угроз и экономической оценки ущерба от их реализации.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту