рефераты по менеджменту

Менеджмент в АО "КШЗ" (г. Киров)

Страница
6

Кировский шинный завод среди своих конкурентов занимает примерно 10% рынка.

Анализ ОСУП

Схема управления предприятием изображена в приложении 2. Во главе стоит Генеральный директор, которому непосредственно подчиняются производственные цеха. Производственная структура состоит из 7 цехов: ЦПС (цех подготовки сырья), ПЦ (подготовительный цех), Вулканизация 1 (до конца 1997 года будет ликвидирован), Вулканизация 2, Вулканизация 3, автокамерный цех и велоцех. ПЦ предназначен для подготовки резино-технических смесей, химикатов, материалов для производства шин. ЦПС (цех подготовки сырья) предназначен для разгрузки поступающих с сырьем вагонов. Цехи вулканизации предназначены для вулканизации шин различных типоразмеров. Автокамерный цех изготовляет все виды камер, а велоцех изготавливает шины для велосипедов.

Вся производственная структура находится в непосредственном линейном подчинении у Генерального директора.

ОСУП организована по комбинированной схеме, где некоторые штабы имеют линейные полномочия в рамках своей компетенции.

Назовем сначала цепь линейных видов деятельности, а затем и их штабы. Как уже было сказано на первом уровне находится Генеральный директор, у которого в линейном подчинении находится вся производственная структура, финансовая служба во главе с директором по экономике и финансам и сбытовая служба во главе с коммерческим директором.

Таким образом коммерческий директор и директор по экономике и финансам представляют собой второй уровень линейных полномочий. В их непосредственном линейном подчинении находится отдел реализации и через заместителя директора по финансам финансовый отдел соответственно. Цепь линейных служб вместе с их штабами представлено в приложении 3.

Необходимо отметить, что штаб может выполнять несколько функций (как у Генерального директора), а линейные связи внутри каждого штаба могут делится на несколько уровней управления.

Рассмотрим для начала штаб Генерального директора. К его штабу относятся следующие службы:

* отдел кадров (работа с кадрами и их подбор);

* ОТК (отдел технического контроля);

* группа служб по работе с персоналом и быту (жилищно-коммунальный отдел, оздоровительные и культурно-массовые учреждения, группы социального и бытового развития, цех бытового обслуживания);

* отдел безопасности (2-1 отдел);

* редакция и радиовещание;

* отдел управления имуществом и ц/б;

* бухгалтерия;

* юридический отдел;

* референт;

* служба по гражданской обороне, охране завода и транспорту;

* совокупность служб под руководством технического директора, которые отвечают за бесперебойный процесс производства, технику безопасности, технологию производства, разработку новых видов продукции и т.д.

К штабу коммерческого директора относятся:

* ОМТС;

* ОКО (отдел комплектации оборудования запчастями);

* РИО (рекламно-информационный отдел);

* отдел обеспечения производства;

* хозяйственный отдел;

* служба по внешнеэкономической деятельности;

Штаб у начальника отдела сбыта состоит из отдела маркетинга, который призван стимулировать сбыт.

Штаб директора по экономике и финансам состоит из зама по экономике, которому подчиняются ПЭО, ООТиЗ, отдел оргструктуры.

Зам по финансам имеет в своем распоряжении в качестве штаба ОИТ.

Как я уже сказал, штабы имеют право принимать некоторые управленческие решения в рамках своих полномочий. Так юридическая служба в штабе Генерального директора имеет право отклонять, запрещать издание приказов, постановлений, договоров и других юридических документов, противоречащих законодательству РФ. Все полномочия штабов показаны в приложении 3 более светлой линией.

Таким образом анализ ОСУП можно считать законченным. Я нашел несколько методологических нарушений в данной структуре. Первое - слишком велика норма управляемости у Генерального директора (около 20 человек). А в целом ОСУП можно охарактеризовать как довольно централизованную систему, что лишает всю систему необходимой гибкости. И последнее с моей точки зрения нарушение - ОСУП не обеспечивает реализацию всех необходимых функций управления. Здесь я прежде всего имею в виду функцию управления маркетингом. Хотя, конечно, этот вопрос спорный. Для Генерального директора эта функция может казаться совсем ненужной и тогда тут нет никаких нарушений.

Если проводить классификацию ОСУП по видам, то ее можно отнести к цеховому виду, т.е. она имеет аппарат заводоуправления, руководство цехом и руководство участком.

Характеристика подразделения

Я проходил практику в отделе маркетинга. Фактически весь этот отдел состоит из 2 человек: начальника отдела и маркетолога, который сидит в отделе продаж. Маркетинг по словам начальника отдела ведется каждым отделом в рамках своей компетенции.

В целом оснащенность отдела маркетинга можно охарактеризовать как плохую. Кроме письменного стола и ручки ни у начальника, ни у маркетолога нет современной вычислительной техники.

В целом функции отдела можно свести к следующим (хотя на практике многие из них просто не выполняются):

* проведение рыночных исследований с целью выявления потенциальных поставщиков и характеристики действий конкурентов;

* планирование сбыта продукции;

* прогнозирование рыночной ситуации;

* тщательное и всестороннее изучение спроса на выпускаемую продукцию;

* осуществление работы по продвижению товара на рынке, обеспечивающая общение и готовность к сотрудничеству потребителей, эффективному материальному обмену;

* контроль сбыта.

Функции отдела маркетинга можно охарактеризовать как сильно урезанные. Руководство просто не видит смысла в эффективной организации маркетинга на предприятии.

По моему мнению вся организация маркетинга на предприятии ориентированна на производство. Руководители всех звеньев придерживаются концепции маркетинга, ориентированной на производство, т.е. они считают, что предложив потребителям свою продукцию по более низким ценам она обязательно будет продана. И поэтому у предприятия есть только одна цель - наращивать объемы производства и получать дополнительную прибыль. Мои слова подтверждают планы работы АО на 1997 год (см. выше). В качестве целей предприятия там даже вскользь не называются такие как максимальное удовлетворение потребителей, повышение качества продукции и т.д.

Организация техпроцесса в управлении подразделением

Как уже было сказано, отдел маркетинга состоит из 2 человек: начальника и подчиненного, - поэтому мы вряд ли сможем найти функциональные связи между специалистами по реализации поставленной задачи. Однако здесь представлены другие типы связей. Например, есть консультационные связи между начальником отдела маркетинга и специалистом. Можно выделить линейную связь между начальником и специалистом. Как пример кооперативных связей можно назвать взаимодействие маркетолога со специалистами отдела сбыта по исследованию покупателей.

По материально-вещественному содержанию широко представлены информационные связи отдела маркетинга с производственным комплексом, с отделом сбыта, с коммерческой службой и т.д.

Анализ по принятым решениям

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту