рефераты по менеджменту

Крупнейшие гостиничные крорпорации мира

Страница
7

Country Inns & Suites By Carlson, компания включает 380 организаций по всему миру. Особенности отелей домашний интерьер, а также библиотека, в которой гость может взять книгу с собой, уезжая из отеля, а вернуть ее в свой следующий приезд. 98% гостей – постоянные гости.

Park Inn – уникальная гостиничная компания, имеющая обстановку располагающую к отдыху. Отели относятся к категории эконом класса и располагаются в пригородах и местах отдыха. Отели ориентированы на отдыхающих и деловых туристов. В компании более чем 80 отелей, расположенных в 12 странах

Особенности современного состояния гостиничного рынка России.

По оценкам специалистов DISCOVERY Research Group, в России насчитывается около 4,5 тыс. гостиниц и еще столько же специализированных средств размещения общим объемом примерно на 445 тыс. номеров.

По данным Госкомстата России, в 2004 г. в нашей стране количество действующих гостиниц составляло 3873. По данным МЭРТ РФ, за 2004 год число гостиниц в России сократилось на 247 объектов, в то время как за 2003 год – на 45 гостиниц. По имеющимся данным, в течение 2005 г. тенденция к сокращению числа действующих гостиниц сохранилась. В среднем по году российские средства размещения заполнены едва на 40%. В гостиницах Москвы он составил 64%. Для сравнения приведем коэффициенты загрузок по регионам мира: Европа – 61%, Северная Америка – 65%, Азия и Австралия – 70%.

По имеющимся оценкам, объем российского рынка гостиничных услуг в 2004 году составил около $12 млрд., из которых около $3,2 млрд. приходится на Москву.

Удивительно, но факт. В Москве, число прибывающих в которой превышает 1,1 млн. человек, в городе, где отмечены самые высокие показатели в стране и где сегодня наблюдается настоящий бум строительства офисных и торговых площадей, катастрофически не хватает отелей европейского уровня. Гостиничный бизнес в столице большей частью представлен отслужившими свой срок комплексами с тесными номерами, морально и физически устаревшими интерьерами, непритязательным обслуживанием. Сегодня происходит лишь масштабная ликвидация отслуживших свой срок отелей. Полная ликвидация комплексов с экономической точки зрения наиболее оправдана – на реставрацию пришлось бы потратить почти столько же денег, сколько и на новое строительство. При этом гостиницы остались бы такими же устаревшими по планировкам, фасадной части и т.д. Поэтому было принято решение о сносе комплексов и новом строительстве. Разумеется самая важная задача, которая стоит перед столичным правительством – как можно быстрее построить новые отели, отвечающими мировым стандартам.

По подсчетам Национального статистического агентства, в 2004 году число 5-звездочных гостиниц в России сократилось с 23 до 18. В тоже время в Москве уже построено или строится в настоящий момент 8 пятизвездочных гостиниц.

Несомненно, что гостиничные рынки Москвы и Санкт-Петербурга оказывают доминирующее влияние на состояние гостиничной отрасли страны в целом. К числу стремительно развивающихся районов также относится, в первую очередь, город-курорт Сочи, инвестиционная привлекательность которого не уступает столичным городам, а также ряд городов-миллионеров, например, Екатеринбург.

Развитие гостиничного рынка тормозят прежде всего земельные проблемы.

Как только стоимость земли выходит за 15% совокупных инвестиций, гостиничный проект становится неинтересен. Кроме того, если жилье, офисы или торговые помещения окупаются максимально за 4-5 лет, то для гостиниц с этого уровня окупаемость только начинается. В условиях, когда в стране практически ежедневно может случится экономический кризис, инвесторы стремятся максимально сократить путь от вложения денег до получения прибыли. А гостиничные инвестиции являются долговременными. К этим проблемам добавляются проблемы законодательства, проблемы подготовки персонала, стандартизации гостиничной деятельности

Несмотря на это интерес к гостиничному строительству в России продолжает расти. Подкрепляется он сохраняющимся дефицитом предложения гостиничных услуг практически во всех ценовых категориях при стабильном спросе. Особенно заметная активность гостиничного строительства отмечается в Москве и Санкт-Петербурге, ряде городов-миллионеров, а также в Краснодарском крае. В ряде регионов гостиничный бизнес развивается даже более динамично, чем другие сектора рынка недвижимости: жилищный и торгово-офисный. Некоторые международные гостиничные корпорации планируют развитие своих отелей на территории России, не только в Москве, но и в регионах. Многие из них уже представлены в России. Особая черта российского рынка гостеприимства в настоящий момент – начало формирования национальных гостиничных сетей.

Объединение гостиниц в цепи с установлением единых стандартов обслуживания и централизированным предоставлением гостиницей ряда услуг в том числе по бронированию мест, материально – техническому оснащению, безопасности и другое, в значительной мере снижают издержки управления и повышают рентабельность гостиничных предприятий.

Совершенно очевидно, что туротрасль приносит неплохие доходы, но лишь после того как в нее вложен хотя бы минимальный вклад.

Современное состояние и перспективы развития международных гостиничных корпораций в России.

Управление гостиницей, работа с людьми, технологиями бронирования, резервирования, подготовки кадров для управленческого бизнеса и многое другое – неотъемлемая частью гостиничного бизнеса во всем мире. В нашей стране в связи с недостатком хороших гостиниц европейского уровня этот бизнес не очень развит. Основными игроками на рынке России являются крупные западные управленческие компании в сфере гостеприимства.

Международные гостиничные корпорации начали свое проникновение на российский гостиничный рынок в начале 90-х годов 20 века, когда серьезно обострилось положение на ряде ведущих мировых гостиничных рынков, в первую очередь США.

Освоение российского гостиничного раннее закрытого для иностранного менеджмента началось с Москвы. Одной из первых московских гостиниц построенных и управляющихся по американским стандартам стала гостиница «Славянская», включенная в гостиничную цепь Radisson SaS. Первые сто номеров отеля были открыты в октябре 1991 года. Через год все 430 номеров «Редиссон-Славянской» вступили в эксплуатацию.

В 1993 году в Москве были представлены следующие гостиничные марки: Intercontinental, Kempinski, Sas Radisson, Accor, Marco Polo, IMP Group, Renaissance. Всего в Москве насчитывалось не более 10 гостиниц верхнего сегмента, соответствующих международным стандартам обслуживания. Средняя загрузка гостиниц была на уровне 70%.

В 1994 году в Сочи был открыт отель Radisson Sas Lazurnaya.

В 1997 году к раннее действующим отелям, входящим в международную гостиничную цепь, в России добавились новые участники: Forte le Meridien, Holiday Inn, Sheraton, Marriott.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту