рефераты по менеджменту

Бизнес-презентации: подготовка и проведение

Страница
6

Когда распланирована и подготовлена вся презентация, когда средства ее иллюстрирования готовы, то все готово к тренировке презентации. Вот несколько видов выступления:

Запоминание. Так как вы не актер, избегайте запоминания выступления целиком, особенно если оно длинное. Таким образом, не надо привязываться к тексту, т.к. нет контроля за ситуацией, редактируйте выступление по ходу выступления. Любым вопросом можно выбить из колеи.

Чтение. Если речь очень важна и чрезвычайно формальна и не предполагает взаимодействия с публикой, то вполне допускается чтение текста. Однако все равно следует потренироваться, чтобы научиться читать, не теряя контакта с аудиторией.

Выступление с использованием заметок. Презентация с использованием короткого плана является наиболее эффективной и легкой в приготовлении и проведении. При этом не теряется контакт со слушателями.

Спонтанное выступление. Естественно лучше, если все будет заранее подготовлена, но наверняка в жизни часто бывает, когда возможности для этого просто нет. Например, вас попросили на каком-либо совещании сказать несколько слов о работнике. Не надо спешить, сделать паузу, подумать, о чем будете говорить и говорите, стараясь делать это логично, избегая при этом резкого перехода с темы на тему. Но никогда не начинайте говорить, если ничего не знаете об объекте выступления.

Вот несколько полезных советов от профессионалов, как преодолеть страх и волнение первых презентаций:

* Подготовить материалов больше, чем это необходимо. Лишние знания в комбинации с интересом к теме помогут.

* Думайте положительно об аудитории и о том, что вы говорите. Смотрите на себя как на опытного профессионала-оратора, также сделает и ваша аудитория.

* Будьте реалистичны. Знайте, что даже опытные ораторы, испытывают беспокойство и страх перед важными презентациями.

* Если чувствуете, что теряете аудиторию во время выступления - не паникуйте. Попытайтесь вернуть их, попробуйте вовлечь в действие.

* Используйте методы иллюстрации.

* Не останавливайтесь. Остановка и замешательство только усилят чувство провала презентации.

Наилучшим путем для проведения наилучшей презентации, возможно, является попытка концентрации на объекте обсуждения и на публике - не на самом себе.

Таблица действий по подготовке речи или презентации поможет вам структурировать весь комплекс действий по подготовке отличной презентации и её лучшего проведения.

Комплекс действий по подготовке презентации

Таблица 3

Раздел подготовки презентации

Конкретные действия, которые необходимо сделать по каждому разделу.

Развитие речи или презентации.

· Проанализируйте аудиторию. Начните с привлечения внимания. Обозначьте главные пункты выступления.

· Объясните все что, откуда, почему, с какой целью, как, когда и т. д. Закончите повтором основных пунктов.

Наглядные средства для иллюстрирования речи.

· Используйте средства иллюстрирования, для объяснения как вещи выглядят, работают, соотносятся. Используйте средства иллюстрирования для выделения основных мыслей и создания интереса.

Секреты хорошего выступления, презентации.

· Установить контакт с публикой.

· Говорить спокойно, понятным языком.

· Не торопиться, не перескакивать с темы на темы.

· Говорить в своем натуральном стиле.

· Использовать жесты натурально и уместно.

· Позволять задавать вопросы

· Контролируйте ситуацию.

Ответы на вопросы

В добавление к вступлению, основной части и заключению презентация должна включать в себя и время для ответов на возникшие у аудитории вопросы.

Хотя и надо по ходу выступления взаимодействовать с публикой, для ответов на вопросы нужно выделить время, которое зависит от цели выступления. Если цель - мотивировать или информировать, то данная часть может отсутствовать и может быть практически незапланированной. Если цель - убедить, то к периоду вопросов следует тщательно подготовиться, и отвести от 20% и более от общего времени выступления.

Кроме того, если аудитория маленькая и достаточно знакомая, то можно разрешить им задавать вопросы по ходу презентации. Однако лучше будет, если отвести отдельное время для вопросов. Это поможет лучше контролировать презентацию и избежать перескакиваний с темы на тему. Прерывание хода предоставления аргументов испортит общее впечатление и принесет риск потери контроля над ситуацией. Так что лучше поправить аудиторию и отложить их вопросы на конец презентации.

При подготовке к данной части выступления необходимо попытаться предугадать возможные вопросы, попытаться дать на них ответы, чтобы вопрос не застал врасплох и поверг в длительное обдумывание.

Период задавания вопросов очень важен и позволяет определить, поняла ли аудитория основные идеи.

Вот несколько советов по поводу поведения во время ответов на вопросы:

* Быть подготовленным. Вы должны предугадать вопрос, знать на него ответ.

* Не игнорировать вопрос. Если же все-таки вы не знаете ответа. Предложить вопрошающему подождать, найти ответ на вопрос после презентации и сообщите его согласно обещанию.

* Не позволять вопрошающему становиться оратором. Если видите, что вопрошающий расходится, прерывайте его.

* Не позволять слишком развернуто отвечать на вопросы. Этот период в презентации особенно опасен, т. к. содержит опасность потери контроля. Отвечать на вопрос кратко, ясно, четко.

* Подготовить несколько вопросов заранее. Если аудитория отказывается задавать вопросы. Сделайте это за них и возможно некоторые слушатели присоединятся.

Период ответов на вопросы - финальный в презентации, заодно и является своего рода финальной проверкой оратора. Но не стоит его бояться, зачастую это самая приятная часть выступления.

Заключение

Презентации устраиваются по самым разнообразным поводам: открытие выставки, лицея, колледжа, выхода книги известного автора, основание нового банка, фирмы, появление на рынке новых товаров, технологий и т.д. Очень важно, чтобы презентации были хорошо продуманы и спланированы, поскольку гости воспринимают эти мероприятия как «смотрины» организации.

Презентация дает возможность пригласить нужных политических и общественных деятелей, предпринимателей, банкиров, спонсоров, представителей различных фирм, как для укрепления старых связей, так и для установления новых деловых контактов. При этом тщательно продумывается список лиц, которым заранее посылают приглашения, определяются сроки ее проведения.

В своей работе я представила, что такое бизнес-презентация. Какие ее виды чаще используются. Попыталась определить цели каждого вида. Представила успешную подготовку и планировку. Так как на бизнес-презентациях без аудитории ни как не обойтись, я попыталась ее анализировать, найти советы как не потерять внимание и интерес

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту