рефераты по менеджменту

Этикет деловых переговоров

Страница
1

Введение.

В данной работе мне предстоит рассмотреть такое новое для нас явление, как аутсорсинг (от англ. Outsourcing – использование внешних источников или средств).

В современном мире компании сталкиваются с беспрецедентным дав­лением со стороны рынка. Выживают и добиваются успеха те, кто ведет свой бизнес наиболее эффективным способом, добиваясь снижения операционных расходов при сохранении высокого качества товаров и услуг.

Одной из форм организации бизнеса в современной экономике стал аутсорсинг - практика, помогающая компаниям решить проблемы функцио­нирования и развития в рыночной экономике путем сокращения издержек, увеличения приспособляемости к условиям внешней среды, улучшения каче­ства продукции и услуг, уменьшения риска. Использование аутсорсинга по­лучило стремительный размах во всем мире в течение последнего десятиле­тия, во многом благодаря бурному развитию информационных технологий.

Аутсорсинг - это организационное решение, передача стороннему под­рядчику некоторых бизнес-функций или частей бизнес-процесса предпри­ятия. Сущность аутсорсинга заключается в распределении функций бизнес-системы в соответствии с принципом "оставляю себе только то, что могу де­лать лучше других, передаю внешнему исполнителю то, что он делает лучше других". В тоже время популярный журнал Wired в своей "Энциклопедии но­вой экономики" определил аутсорсинг как новую стратегию управления: "Заниматься не тем, что можешь сделать лучше всего, а тем, что можешь ку­пить выгоднее всего".

Причины, по которым компании прибегают к аутсорсингу:

o возрастающее усложнение бизнес-процессов;

o стремление получить максимальное качество выполнения бизнес-функций, но при этом сократить собственные издержки;

o возможность высвободить ресурсы и сосредоточиться на основ­ной деятельности компании.

Реальность такова, что в западной рыночной экономике большинство инвесторов не компетентны в конкретном бизнесе, особенно связанном с ре­альным производством, и принимают решения, руководствуясь всего не­сколькими формальными критериями. Среди них – "удельный доход на од­ного работника". Соответственно основным побудительным мотивом для аутсорсинга является стремление открытых акционерных компаний к фор­мальному улучшению своих экономических показателей. Даже Билл Гейтс, президент корпорации Microsoft, чьи продукты используются во многих крупных аутсорсинговых контрактах, в свое время не удержался от преду­преждения: "Удельный доход на каждого работника вычислить не сложно, однако это далеко не идеальный показатель эффективности работы предпри­ятия. У предприятий, где занято немного специалистов (возможно, благодаря аутсорсингу), данный показатель достаточно высок. Тем не менее, эффектив­ность их работы может оказаться ниже, чем у компаний с несколько мень­шим удельным доходом из-за большей численности персонала, выполняю­щего весь объем работ своими силами". При этом Гейтс добавил, что он во­все не имеет в виду, что "аутсорсинг – это плохо. Аутсорсинг получит широ­кое распространение с развитием Интернета. Это даст возможность компа­ниям также тесно сотрудничать со сторонними организациями, как их собст­венные подразделения взаимодействуют между собой". Это было сказано в 1996 году, а сегодня, похоже, прогноз Гейтса как раз находится на стадии практической реализации.

Исторические аспекты, принципы и виды аутсорсинга.

Одной из форм организации бизнеса в современной экономике стал аутсорсинг - практика, помогающая компаниям решить проблемы функцио­нирования и развития в рыночной экономике путем сокращения издержек, увеличения приспособляемости к условиям внешней среды, улучшения каче­ства продукции и услуг, уменьшения риска. Использование аутсорсинга по­лучило стремительный размах во всем мире в течение последнего десятиле­тия, во многом благодаря бурному развитию информационных технологий.

Аутсорсинг (от англ. outsourcing - использование внешних источников, или средств) - это передача стороннему подрядчику некоторых бизнес-функ­ций или частей бизнес-процесса компании. Аутсорсинг позволяет повысить эффективность выполнения определенных функций в области информацион­ных технологий, снабжения и поставок, обслуживания, финансов, обеспече­ния персоналом и даже производства. Компания-заказчик может, используя аутсорсинг второстепенных функций, сконцентрироваться на тех функциях, которые свойственны именно ей, на своей специфике. В отличие от субпод­ряда, аутсорсинг - это стратегия управления компанией, а не просто вид партнерского взаимодействия, он предполагает определенную реструктури­зацию внутрикорпоративных процессов и внешних отношений компании.

Концепция аутсорсинга сводится к трем основным принципам:

o каждый должен заниматься своим делом и иметь возможность сконцентрироваться только на нем;

o решение сопутствующих задач нужно поручить тому, кто спра­вится с ними лучше;

o такое распределение работы экономит средства заказчика и прино­сит доход исполнителю.

Несмотря на то что еще в начале XX в. некоторые западные компании начали передавать ведение бухгалтерского учета бухгалтерам, имеющим ча­стную практику, или внешним специализированным компаниям, из которых, кстати, впоследствии выросли многие современные лидеры рынка аудита, концепция аутсорсинга как принципиально новой стратегии управления была создана лишь в 1963 г. компанией "Electronic Data System" ("EDS"), специа­лизирующейся и поныне на аутсорсинге информационных технологий, или IT-аутсорсинге. Однако объектом научных исследований аутсорсинг стал лишь в 90-х гг. Именно с этого момента стали появляться научные публика­ции, в которых с помощью построения моделей пытались найти оптималь­ную стратегию внедрения аутсорсинга, а также публикации, посвященные аспектам использования аутсорсинга на практике. [21]

Виды аутсорсинга.

Институт аутсорсинга в своих исследованиях разграничивает IT-аут­сорсинг и аутсорсинг бизнес-процессов (BPO - business process outsourcing). Такая классификация хороша тем, что каждый вид поддается конкретному описанию и, кроме того, отдельно выделен IT-аутсорсинг, который требует весьма подробного рассмотрения, во-первых, как родоначальник современ­ного аутсорсинга, а во-вторых, как лидер рынка аутсорсинга. Ведь компании, как правило, начинают использование схемы аутсорсинга в первую очередь с IT-аутсорсинга, лишь затем плавно переходя к остальным видам. Однако можно выделить еще и производственный аутсорсинг, играющий в последнее время все большую роль в деятельности ряда компаний.[1, стр. 32-89]

Производственный аутсорсинг подразумевает, что компания отдает часть своей цепочки производственных процессов или целиком весь цикл производства сторонней компании. Кроме того, возможен вариант продажи части своих подразделений другим компаниям и дальнейшее взаимодействие с ними уже в рамках аутсорсинга. Исследования Американской ассоциации менеджмента (American Management Association) показали, что уже в 1997 г. более половины промышленных компаний передали на аутсорсинг хотя бы один компонент своего производственного процесса .

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту