рефераты по менеджменту

Этикет деловых переговоров

Страница
10

Ø возможность улучшить репутацию и увеличить стоимость брэнда в результате более качественного обслуживания клиентов сторонней специализированной компанией.

К числу недостатков можно отнести:

Ø возникновение риска утечки информации при передаче несколь­ких важных функций и появления нового конкурента, использующего опыт и знания компании, заказывавшей аутсорсинг;

Ø потеря контроля над собственными ресурсами, частичная оторван­ность руководства от деятельности компании, вследствие чего оно может принимать неадекватные решения, вероятность снижения производи­тельности собственных сотрудников, т.к. они могут расценить аутсорсинг, сопровождающийся передачей части функций персоналу сторонней компа­нии и увольнениями, как измену;

Ø вероятность столкновения с необходимостью срочно искать но­вых партнеров или начать самостоятельно выполнять функции, ранее быв­шие на аутсорсинге, в случае неожиданного отказа аутсорсера или его бан­кротства, риск которого всегда существует.

В Беларуси аутсорсинг пока еще не получил такого мощного развития, как в остальном мире. Компании, которые предоставляют аутсорсинговые услуги, как правило, еще не вычленили этот бизнес в отдельное направление. Но, тем не менее, тенденция увеличения спроса на аутсорсинг в Беларуси схожа с мировой. Постепенно приходит понимание, что аутсорсинг является эффективным способом снижения издержек, доступа к новейшим техноло­гиям и возможности сконцентрироваться на ведении своей основной дея­тельности, и начинает создаваться среда для его успешного внедрения.

Потенциальными клиентами аутсорсинговых фирм видятся малые предприятия, ограниченные в ресурсах, крупные компании и банки, которые имеют возможность проведения конкурса с целью отбора наиболее подходя­щих исполнителей, представительства зарубежных компаний и совместные предприятия, у которых есть опыт использования аутсорсинга, правда, в дру­гих условиях, а также государственные организации, заинтересованные в привлечении квалифицированных специалистов.

И все же широкому использованию аутсорсинга этими категориями до сих пор мешает целый ряд факторов. Так, в Беларуси пока нет аутсорсинго­вых компаний, уровень которых удовлетворял бы высоким запросам таких клиентов, как зарубежные компании и банки, а переходу на аутсорсинг в го­сударственных учреждениях зачастую мешает инертность мышления их ру­ководства. Использование аутсорсинга информационных технологий круп­ными российскими компаниями и банками затруднено вследствие наличия у них собственного штата специалистов по автоматизации и из-за сложности перехода к новому для них типу управления информационными техноло­гиями, поэтому безболезненно IT-аутсорсинг может быть осуществлен только во вновь создаваемых банками филиалах.

Кроме того, наши компании, как, впрочем, и зарубежные, опасаются доверять информацию посторонним, боятся потерять контроль над ситуа­цией. Однако в Беларуси такое недоверие к аутсорсингу усугубляется нераз­витостью рынка и непроработанностью законодательной базы. Мало того, что на рынке существует лишь небольшое количество компаний, занимаю­щихся аутсорсингом, еще меньше имеется компаний с устойчивой хорошей репутацией. Компаниям сложно найти партнеров, в которых можно быть уверенными, а несовершенство законов не всегда гарантирует выполнение условий соглашения, причем уклонению от их выполнения также способст­вует и низкая степень добросовестности соблюдения договорных обяза­тельств в Беларуси. В нашей стране есть и еще одна особенность ведения бизнеса: многие компании не просто заботятся о конфиденциальности ин­формации, но и не заинтересованы в какой бы то ни было открытости, так как зачастую бухгалтерский учет носит полулегальный характер.

Из-за недостаточно широкого рыночного предложения внешних ис­полнителей компаниям, прибегающим к аутсорсингу, иногда приходится об­ращаться к потенциальным или фактическим конкурентам, а при передаче слишком многих важных функций стороннему агенту может появиться но­вый конкурент, хорошо знакомый с данным сектором бизнеса.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту