рефераты по менеджменту

Контроль в организации

Страница
4

Оперативный контроль предполагает проверку текущей техниче­ской, технологической и хозяйственной деятельности предприятия: вы­работанных и применяющихся норм и нормативов, норм выработки и временных нормативов, загрузки оборудования, машин, станков и ме­ханизмов, запасов сырья и материалов, комплектующих изделий и пр. Выясняются возможности устранения сверхнормативных запасов, со­кращения незавершенного строительства и другие производственные, кадровые и финансовые вопросы.

Текущий и заключительный контроль основывается на обратных связях. Управляющие системы в организациях имеют разомкнутую обратную связь, так как руководящий работник, являющийся по отношению к системе внешним элементом, может вмешиваться в ее работу, изменяя и цели системы, и характер ее работы.

Суть заключительного (итогового) контроля состоит в том, чтобы оценить результаты деятельности предприятия в целом или отдельных его подразделений. По его итогам проводится ряд мероприятий плано­вого характера. Назначаются работники, ответственные за ход выполне­ния замечаний, предложений и распоряжений руководства, намечаются сроки, способы и средства реализации планируемых изменений.

Говоря о видах контроля, можно отметить и другую классификацию. Так, например, контроль может быть частным, общим, внутренним и внешним. Название этих видов контроля показывает, в каких объемах и кем он осуществляется.

Важным условием успешной работы менеджера является также са­моконтроль. Во-первых, это обеспечивается грамотным и действенным руководством, и, во-вторых, сознательным отношением менеджера к своему делу и обязанностям. В результате на предприятии складывает­ся хорошая морально-психологическая обстановка, возникает высокая организационная культура, улучшаются показатели работы.

Контроль в системе организационных отношений.

Организационные отношения – это устойчивая зависимость между субъектами совместной деятельности. Основу процесса управления составляет взаимодействие между элементами управленческой структуры – подразделениями, должностями, отдельными лицами. По содержанию такое взаимодействие может быть информационным, административным или техническим. В рамках информационного взаимодействия осуществляется обмен сведениями, необходимыми для осуществления контроля и принятия решений. Административное взаимодействие предполагает управленческие полномочия и ответственность, распоряжения, приказы, рекомендации, отчеты и процесс контроля. Техническое взаимодействие реализуется через совместное участие в практической деятельности.

Если отношения связывают элементы структуры, принадлежащие к ее различным уровням, то они являются вертикальными, а если к одному – горизонтальными. По вертикали сверху вниз передаются команды и инструкции, в обратном – отчеты о проделанной работе, советы или рекомендации. Горизонтальные каналы непосредственно связывают равные по положению или статусу элементы организации, обеспечивают наиболее эффективное решение общих проблем за счет оперативности, возможности действовать инициативно и самостоятельно.

Различают следующие виды организационных отношений:

- распорядительные – обладатели имеют право принимать решения обязательные для исполнения теми, кого они касаются (могут быть линейными и функциональными);

- контрольно-отчетные – осуществление проверки деятельности, анализ и выводы;

- координационные – выработка и принятие совместных решений (комитеты, комиссии);

- согласительные – высказывание отношения к решениям, принимаемым в рамках линейных или функциональных полномочий[7].

Люди являются неотъемлемым элементом контроля, как, впрочем, и всех других стадий управления. Поэтому при разработке процедуры контроля менеджер должен принимать во внимание поведение людей.

К сожалению, хотя большинство менеджеров хорошо знают о том, что процесс контроля может быть использован для оказания положительного воздействия на поведение сотрудников, некоторые забывают о возможностях контроля вызывать непреднамеренные срывы в поведении людей. Эти негативные явления часто являются побочными результатами наглядности действия системы контроля.

Проблем, возникающих вследствие воздействия системы контроля, можно избежать, задавая осмысленные приемлемые стандарты контроля, устанавливая двустороннюю связь, задавая напряженные, но достижимые стандарты контроля, избегая излишнего контроля, а также вознаграждая за достижение заданных стандартов контроля. Большое значение имеет мера контроля – частота, глубина (точность измерения), объем контроля. Не нужно перегружать подчиненных многочисленными формами контроля. Лишний контроль поглощает внимание подчиненных. Необходимо ли это, чтобы предупредить или предотвратить значительные отклонения от желаемых результатов. Внешний контроль в минимальной степени мотивирует работников. Разумная мера контроля достигается – через определение критериев эффективности организации.

Мероприятия по борьбе с насекомыми и грызунами[8]

1. В организациях торговли не допускается наличие насекомых: вредные­ членистоногие - тараканы, мухи, рыжие домовые муравьи, комары, крысиные клещи; вредители запасов - жуки, бабочки, сеноеды, клещи; грызунов (серые и черные крысы, домовые мыши, полевки и др.).

Для борьбы с насекомыми и грызунами используются современные и эффективные средства, разрешенные для применения на территории Российской Федерации в установленном порядке.

2. Мероприятия по дезинсекции и дератизации проводятся постоянно­ и регулярно в установленном порядке.

Методика, кратность и условия проведения дезинсекционных и дератизационных работ регламентируется гигиеническими требованиями, предъявляемыми к проведению дезинфекционных, дератизационных и дезинсекционных работ.

Общая характеристика организации.

1. Название организации - Общество с ограниченной ответственностью «Романс»;

Адрес: Россия, г. Ярославль 150040, пр. Октября 56. тел 251315;

2. Вид деятельности организации – услуга общественного питания;

3. Позиция в отрасли: сфера услуг;

Малая организация (17 работников, 6 000 000 рублей – финансовый оборот за год);

Структура организации - ООО «Романс» состоит:

1)Компьютерный кабинет, кабинет директора, кабинет зав. производства, горячий цех, холодный цех, мясной цех, овощной цех, камера готовой продукции t˚ - +10˚ - 0˚, камера мясной продукции t˚ - 0˚ - -10˚, камера сухих продуктов t˚ - +21˚ - +24˚, линия раздачи, 2 зала (для курящих, не курящих), бар, барная стойка помещение для мытья посуды (кухонной и посуды кафе), бельевая, прачечная, камера для отходов, раздевалка, туалет для персонала, туалет для посетителей, специально-отведенное место для курения.

Директор, калькулятор (инженер-технолог), старший повар (старший повар в смену), повар раздачи, продавец-кассир, повар-кондитер, повар холодного цеха, повар мясного цеха (повар горячих блюд), повар холодного цеха заказных блюд, повар горячего цеха заказных блюд (повар горячего цеха), 2 бармена, 2 официанта, 3 кухонных работника (мойщицы посуды).

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту