рефераты по менеджменту

Контроль в организации

Страница
9

Для повышения эффективности контроль должен соответствовать контролируемому виду деятельности. Он должен объективно измерять и оценивать то, что действительно важно.

Своевременность контроля заключается не в исключительно высокой скорости или частоте его проведения, а во временном интервале между проведением измерений или оценок, который адекватно соответствует контролируемому явлению.

Контроль должен быть планомерным, видоизменяющимся в зависимости от ситуации.

Любой контроль, который стоит больше, чем он дает для достижения целей, не улучшает контроля над ситуацией, а направляет работу по ложному пути.

Необходимо обязательно довести до сведения соответствующих работников организации как установленные стандарты, так и достигнутые результаты. Подобная информация должна быть точной, поступать вовремя и доводится до сведения ответственных за участок. Необходимо обеспечить эффективную связь между теми, кто устанавливает стандарты и теми, кто должен их выполнять.

В менеджменте все виды контроля имеют одну и ту же цель и способствуют тому, чтобы фактически получаемые результаты были как можно ближе к требуемым.

Суть контроля состоит в том, чтобы оценить качество работы и результаты деятельности организации.

Важным условием успешной работы менеджера является са­моконтроль. Во-первых, это обеспечивается грамотным и действенным руководством, и, во-вторых, сознательным отношением менеджера к своему делу и обязанностям. В результате на предприятии складывает­ся хорошая морально-психологическая обстановка, возникает высокая организационная культура, улучшаются показатели работы.

Лучший контроль – это самоконтроль. Таким образом, необходимо расширять границы контроля.

Контроль можно использовать для стимулирования успешной деятельности.

Люди являются неотъемлемым элементом контроля, как, впрочем, и всех других стадий управления. Поэтому при разработке процедуры контроля менеджер должен принимать во внимание поведение людей.

Одним из побочных результатов наглядности действия системы контроля являются непреднамеренные срывы в поведении людей. Этого негативного явления можно избежать в случае правильной организации контроля.

Контроль необходим для обнаружения и разрешения возникающих проблем раньше, чем они станут слишком серьезными.

Проблем, возникающих вследствие воздействия системы контроля, можно избежать, задавая осмысленные приемлемые стандарты контроля, устанавливая двустороннюю связь, задавая напряженные, но достижимые стандарты контроля, избегая излишнего контроля, а также вознаграждая за достижение заданных стандартов контроля.

Разумная мера контроля достигается через определение критериев эффективности организации.

Производственный контроль проводится только юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с осуществляемой ими деятельностью,

Целью производственного контроля является обеспечение безопасности и безвредности для человека и среды обитания вредного влияния объектов производственного контроля путем должного выполнения санитарных правил, санитарно - противоэпидемических мероприятий, организации и осуществления контроля за их соблюдением.

Таким образом, в результате изучения данной проблемы можно вывести формулу эффективного контроля:

(Пл + Вл) × Цель

---------------------- = Кэф

Мк + Пои

Пл – потребности людей

Вл – возможности людей

Цель – цель осуществления контроля

Мк – методы контроля

Пои – передача и обеспечение информации

Кэф – эффективный контроль.

[1] Минцберг Г. Структура в кулаке. Питер, 2002, стр.45

[2] Минцберг Г. Структура в кулаке. Питер, 2002., стр.78

[3] Минцберг Г. Структура в кулаке. Питер, 2002, стр.126

[4] Веснин В.Р. Основы менеджмента – М.: 1999г, стр.134

[5] Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник М.: ЮНИТИ, 2001г, стр.234

[6] Лебедев О.Т., Каньковская А.Р. Основы менеджмента СПб: 1998г, стр.321

[7] Организационная психология. Хрестоматия. СПб, «Питер», 2001, стр.254

[8] Санитарные правила и нормы. Продовольственная торговля общественного питания. Москва – 2004г., стр. 55.

[9] Скобкин С.С. «Квалификационные требования, характеристики должностей, нормативы труда работников общественного питания». Экономистъ. Москва – 2004г. Стр. 39

[10] Министерство здравоохранения РФ. Санитарные правила СП1.1.1058-01. Постановление от 13 июля 2001г. №18, стр. 4

[11] Министерство здравоохранения РФ. Санитарные правила СП1.1.1058-01. Постановление от 13 июля 2001г. №18, стр. 7.

[12] Санитарные правила и нормы. Продовольственная торговля, общественное питание. Москва – 2004г., стр.55.

[13] Санитарные правила и нормы. Продовольственная торговля, общественное питание. Москва – 2004г., стр.79

[14] Федеральный закон РФ №52 «О санитарно-эпидемическом благополучие населения» от 30.03.1999г. Основные кодексы и законы РФ с изменениями и дополнениями на 1 декабря 2002г., ИД «Весь», Санкт-Петербург, 2003г., стр.688

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту