Современное состояние финансово-банковской сферы развитых стран позволяет говорить о том, что в будущем наиболее конкурентоспособными окажутся банки, определившие для себя приоритетными следующие направления развития: утверждение торговой марки банка; оптимизацию банковской сети; внедрение новой технологии и переход к новому типу банковского маркетинга. Именно эти приоритеты должны стать основой построения стратегии развития банка в современных условиях. Утверждение торговой марки банка. Создание узнаваемой торговой марки - необходимое условие успешной борьбы банка со своими конкурентами. На первой стадии этого процесса, которая имеет стратегический характер, банк должен выбрать и занять специфическое (отличное от других) положение. На второй, организационной стадии все сотрудники банка должны проникнуться сутью этого специфического положения и соответственно строить свои отношения с клиентами и акционерами банка.
Создание и поддержание сильной торговой марки способствует формированию у клиентов образа солидного, надежного и перспективного банка, а значит и появлению прочной основы для увеличения объема его активных и пассивных операций. Оптимизация банковской сети. Оптимизация сетей распределения банковских продуктов, целью которой является сокращение издержек сбыта и максимальное удовлетворение потребностей клиентов, предполагает приведение в соответствие с этими потребностями размеров и организационной структуры филиалов банка, проведение гибкой ценовой политики и улучшение условий продажи, а также использование внешних каналов сбыта, позволяющее увеличивать объем предложения путем заключения соглашений о партнерстве (это особенно важно для банков, не имеющих развитой филиальной сети).
Внедрение новой технологии и переход к новому типу банковского маркетинга. В развитии банков главенствующую роль призваны играть новые информационные и коммуникационные технологии. Предоставляя широкие возможности по сбору и обработке огромных массивов информации, новые технологии вместе с тем позволяют устанавливать тесные доверительные отношения с клиентами и акционерами банка. Это приводит к необходимости перехода к новому типу банковского маркетинга - электронному маркетингу (e - marketing), при использовании которого особое значение должно придаваться таким основополагающим факторам как информация, технология, логистика/распределение, сотрудники банка. Переход банков к новому типу маркетинга даст им возможность проводить более рациональную политику по привлечению клиентов, проникать на международные рынки с минимальными издержками, предлагать виртуальные каналы сбыта банковских продуктов, предоставлять клиентам качественные услуги в режиме on-line и т.д.
Развитие банка в указанных направлениях позволит повысить эффективность функционирования банка, расширить сферу его деятельности, выработать механизмы адекватного реагирования на резкие изменения экономической ситуации и обеспечить банку устойчивое финансовое положение.
Разработка и корректировка имиджа фирмы
|   качества  |    мнения сотрудников  |    среднее значение  |    мнения потребителей  |    среднее значение  |  ||||||||
|   1  |    2  |    3  |    4  |    5  |    1  |    2  |    3  |    4  |    5  |  |||
|  
 1. Надежность  |    9  |    4  |    7  |    6  |    8  |    6,8  |    5  |    7  |    5  |    6  |    4  |    5,4  |  
|  
 2. Индивидуальный подход к клиенту  |    7  |    5  |    8  |    6  |    7  |    6,6  |    5  |    8  |    6  |    6  |    7  |    6,4  |  
|  
 3. Культура обслуживания  |    8  |    7  |    7  |    6  |    8  |    7,2  |    9  |    7  |    8  |    7  |    7  |    7,6  |  
|  
 4. Широкий спектр услуг  |    7  |    6  |    8  |    7  |    6  |    6,8  |    8  |    8  |    7  |    6  |    6  |    7  |  
|  
 5. Стоимость обслуживания  |    6  |    7  |    6  |    5  |    7  |    6,2  |    8  |    6  |    6  |    7  |    5  |    6,4  |  
|  
 6. Конфиденциальность  |    9  |    8  |    9  |    9  |    8  |    8,6  |    8  |    7  |    8  |    9  |    8  |    8  |  
|  
 7. Способность к развитию  |    8  |    7  |    7  |    9  |    8  |    7,8  |    7  |    7  |    8  |    7  |    9  |    7,6  |  
|  
 8. Информационная открытость  |    6  |    8  |    7  |    8  |    8  |    7,4  |    7  |    8  |    8  |    6  |    7  |    7,2  |  
|  
 9. Профессионализм сотрудников  |    8  |    9  |    8  |    7  |    8  |    8  |    7  |    8  |    8  |    7  |    9  |    7,8  |  
|  
 10. Положительный имидж управляющего  |    8  |    8  |    7  |    8  |    9  |    8  |    7  |    7  |    9  |    8  |    7  |    7,6  |