Важнейшее значение имеет стратегия затрат, ориентация на экономию затрат труда и снижение стоимости банковских услуг.
В организации деятельности банка далеко не последнее место имеет его структура. Она определятся двумя основными моментами - структурой управления банком и структурой его функциональных подразделений и служб.
Назначение органов управления - обеспечить эффективное руководство коммерческой деятельностью банка. Основной орган управления - собрание акционеров банка. Он решает стратегические задачи деятельности банка. Эти задачи реализуются через исполнительные и контрольные органы.
Председатель правления банка в соответствии с уставом избирается собранием акционеров и является членом его исполнительного органа. Также уставом определяются права, обязанности и ответственность председателя правления. Он должен постоянно информировать совет директоров о положении банка и о практической реализации принятой политики. Кроме того в его компетенцию входят планирование, связи с общественностью, разработка политики банка.
Заместители председателя правления возглавляют ведущие управления банка:
- по работе с акционерами и населением;
- по кредитной работе;
- по валютной работе (внешнеэкономической деятельности);
- по общим вопросам.
Организационная структура банка состоит из функциональных подразделений и служб, каждая из которых имеет определенные права и обязанности. Количество подразделений зависит от величины и характера деятельности банка. Они реализуют как оперативные, так и вспомогательные функции.
К первым относятся функции, непосредственно связанные с выполнением поставленных перед банком задач, - это такие виды деятельности, как кредитование, доверительные операции, международные расчеты, расчетно-кассовое обслуживание, а также прием и обслуживание вкладов.
Прочие подразделения составляют службы банка, обслуживающие его основную коммерческую деятельность. Они осуществляют бухгалтерский учет и анализ хозяйственной деятельности, прием на работу, маркетинг, контроль, планирование строительства и ремонт, другие функции.
 
«Нам выгодно, чтоб Вы стали богатыми»
Анализ ценностей, формирующий потребительскую стоимость товара
|   качественная характеристика  |    1  |    2  |    3  |    4  |    5  |    среднее значение  |    ранг  |  
|  
 1. Надежность  |    10  |    7  |    8  |    9  |    10  |    8,8  |    I  |  
|  
 2. Опыт работы в условиях рынка  |    7  |    8  |    4  |    5  |    7  |    6,2  |    V  |  
|  
 3. Величина капитала  |    6  |    5  |    6  |    8  |    7  |    6,4  |    III  |  
|  
 4. Квалифицированность кадров  |    8  |    6  |    7  |    5  |    6  |    6,4  |    IV  |  
|  
 5. Высокое качество обслуживания  |    5  |    7  |    5  |    7  |    6  |    6  |  |
|  
 6. Гарантии  |    7  |    10  |    4  |    6  |    8  |    7  |    II  |  
|  
 7. Универсальность услуг  |    5  |    5  |    7  |    4  |    6  |    5,4  |  |
|  
 8. Оперативность в работе  |    4  |    4  |    9  |    5  |    7  |    5,8  |  |
|  
 9. Мобильность решения задач, поставленных клиентами  |    4  |    4  |    6  |    5  |    7  |    5,2  |  |
|  
 10. Информационная открытость по отношению к своим клиентам и акционерам  |    2  |    3  |    7  |    4  |    8  |    4,8  |  
Расчет степени удовлетворения
|   качественная характеристика  |    1  |    2  |    3  |    4  |    5  |    среднее значение  |    удельный вес  |    что имеем, %  |    что хотим, %  |    q  |  
|  
 1. Надежность  |    5  |    4  |    3  |    5  |    4  |    4,2  |    0,21  |    88  |    96  |    0,20  |  
|  
 2. Гарантии  |    3  |    3  |    4  |    4  |    5  |    3,8  |    0,19  |    76  |    88  |    0,17  |  
|  
 3. Величина капитала  |    4  |    4  |    5  |    3  |    4  |    4  |    0,20  |    66  |    78  |    0,17  |  
|  
 4. Квалифицированность кадров  |    4  |    3  |    5  |    3  |    4  |    3,8  |    0,19  |    48  |    62  |    0,15  |  
|  
 5. Опыт работы в условиях рынка  |    3  |    5  |    4  |    3  |    4  |    3,8  |    0,19  |    56  |    72  |    0,15  |  
|   19,6  |    0,84  |