рефераты по менеджменту

Ценообразование в сфере культуры

Страница
8

Популярной остается методика расчета цен по формуле «издержки + прибыль». Однако, эта простая формула не может гарантировать прибыль, потому что оценка прибыли и убытков зависит от оценки объема реализации продукта или услуги; а это объем, в свою очередь, помимо всех прочих факторов, – от того, на сколько верно установлены цена.

Осуществлять научно обоснованную ценовую политику помогает комплекс методов, объединенных термином «ценовой маркетинг».

Процесс разработки стратегии ценообразования услуг, в том числе и в сфере культуры, включает в себя следующие этапы:

I. Цель ценового предложения (выживание, максимизация текущей прибыли, текущих расходов);

II. Оценка реализации услуги при каждом возможном уровне цен (чем больше спрос, тем выше цена);

III. Уровень издержек при различных объемах оказания услуг (цена билет на зрелищное мероприятие зависит от величины зрительного зала; стоимость групповых занятий в кружке изучения иностранных языков ниже, чем индивидуальные занятия);

IV. Наличие конкуренции в оказание определенной услуги;

V. Выбор метода ЦО.

Анализ процесса ЦО позволяет выявить три наиболее опасные ошибки, становящиеся причиной потери интереса потребителя к определенной услуге:

1. Снижение качества услуги в погоне за увеличением прибыли и сокращением затрат на ее осуществление;

2. Повышение цен без достаточных на то причин (когда причина повышения цены на услугу не имеет ничего общего с потребностью в ней);

3. Частное и значительное изменение скидок на услугу (потребители перестают доверять ценовой политике производителя услуги).

Выводы по главе:

Проблема ЦО на услуги культуры возникла в связи внедрением нового хозяйственного механизма, благодаря которому УК получили некоторое послабление в хозяйственной деятельности в связи с тем, что приобрели право устанавливать цены на договорные услуги, характерные для экономики рыночного типа.

Характеризуя общие подходя к ценовой политике в оказании платных услуг в сфере культуры, можно констатировать, что УК необходимо устанавливать цены с учетом адекватности их восприятия со стороны как потребителя, так и конкурирующих структур. Это позволит обоснованно определять и систематически корректировать величину коэффициента ценовой прибыли, координировать политику цен по номенклатуре оказываемых услуг.

Заключение

Как бы то ни было, но цена играет не последнюю роль в жизни общества. Мы выяснили, что в зависимости от объема реализуемого товара могут устанавливаться различные виды цен, существуют различные функции. Цели ЦО, основанные на существующем положении, для отечественных очагов культуры более реальны и потому более приемлемы. Для завоевание лидерства по показателям доли рынка, в принципе, вполне возможно и в СКС. Необходим целый комплекс маркетинга: ассортимент товаров, средства их доставления на рынок, интенсивная реклама и др. рассмотрели методы, стратегии ЦО.

Вопрос ЦО в отраслях культуры является чрезвычайно сложным в силу влияния социально-экономических факторов. Цены на услуги отраслей культуры призваны способствовать повышению духовного уровня населения посредством регулирования отношений между потребителями услуг и обществом.

Не случайно поэтому, существует необходимость осуществить комплексную систему мер по совершенствованию ЦО и усилить дифференциацию цен на услуги в зависимости от их качества и социальной значимости, ориентируясь при этом на доступность массовых видов платных услуг для всех слоев населения.

Проблема ЦО на услуги культуры возникла в связи внедрением нового хозяйственного механизма, благодаря которому УК получили некоторое послабление в хозяйственной деятельности в связи с тем, что приобрели право устанавливать цены на договорные услуги, характерные для экономики рыночного типа.

Характеризуя общие подходя к ценовой политике в оказании платных услуг в сфере культуры, можно констатировать, что УК необходимо устанавливать цены с учетом адекватности их восприятия со стороны как потребителя, так и конкурирующих структур. Это позволит обоснованно определять и систематически корректировать величину коэффициента ценовой прибыли, координировать политику цен по номенклатуре оказываемых услуг.

Поставленная цель данного исследования заключалась в комплексном изучении и выявлении основных тенденций ценообразования в СКС. В связи с поставленной целью необходимо были решены следующие задачи:

3. Изучены теоретические источники по теме исследования.

4. Выявлены основные особенности, специфику ценообразования в сфере социально-культурной сфере.

Согласно проведенному исследованию, можно отметить, что ЦО в СКС эффективно при следующих условиях:

- правильный выбор метода, стратеги ЦО;

- верный выбор аудитории;

- профессиональной подготовке продукта.

Проанализировав стратегию ЦО в Ханты-Мансийском автономном округе, следует отметить, что работа соответствует поставленным целям и задачам.

Приложение 1

ПОЛОЖЕНИЕ

о платных услугах, предоставляемых КПУ

Управления культуры Администрации г. Долгопрудного

При организации платных услуг КПУ и Управление культуры руководствуется:

статьями 2, 50, 120, 136, 218, 298, 454, 702 и 779 Гражданского кодекса Российской Федерации;

статьями 24 и 26 Федерального закона «О некоммерческих организациях»;

статьями 4, 10,12, 16, 27 и 37 Закона РФ «О защите правл потребителей»;

статьями 42, 46, 47 и 52 Закона РФ «Основы законодательства Российской Федерации о культуре»;

статьями 7 и 13 Федерального закона «О библиотечном деле»;

Письмом Министерства образования Российской Федерации от 21.07.1995 № 52-М «Об организации платных дополнительных образовательных услуг»;

Письмом Государственного комитета Российской Федерации от 26.06 1995 №609 – Приложение №1. Положение «Об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства»;

Инструкцией по учету платных услуг населению от 24. 09.1992 № 156 с учетом изменений от 27.07.1993;

Инструкцией № 107 Н от 30.12.1999 по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете;

Действующим уставам и положениям КПУ и управления культуры;

Настоящим положением.

Платные услуги предоставляются с целью всестороннего удовлетворения образовательных и культурных потребностей граждан. Возможность их оказания должна предусматриваться уставом или положением учреждения культуры. Осуществляются они за счет внебюджетных средств.

Для организации платных услуг учреждениям необходимо:

а) изучить опрос на культурно-досуговые, образовательные, воспитательные, оздоровительные услуги и определить предполагаемый контингент занимающихся;

б) создавать условия для предоставления платных услуг, с учетом требований по охране труда и безопасности здоровья занимающихся;

в) руководителю учреждения заключить договор со специалистом на оказание платных услуг, предусмотрев в нем: характер оказываемых услуг, срок действия договора, размер и оплаты предоставляемых услуг, а также иные указания;

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту