рефераты по менеджменту

Планирование строительного производства

Страница
1

Введение.

Реклама является составной частью коммерческой деятельности предприятия и, следовательно, она должна осущест­вляться планомерно на основе его единой политики.

Планирование рекламной деятельности предусматривает определение ее целей, путей их достижения и создает предприятию (фирме) условия для реализации своих особенностей в условиях конкуренции. Постановка целей определяет перспективу применения рекламы на предприятии и создает условия для оценки ее эффективности. Реализация целей рекламы обязывает все структурные подразделения предприятия действо­вать во взаимосвязи.

Руководство предприятия должно обеспечить тщательно планирование взаимосвязанных элементов комплекса реклам­ной деятельности для получения максимального эффекта. Пра­вильно спланированная и хорошо организованная реклама в состоянии оказать существенное влияние на эффективность функционирования предприятия. Используя многообразные средства коммуникации, реклама содействует установлению и углублению контактов производителей с потребителями, рас­ширению знаний населения о товарах и услугах.

Важной особенностью последних лет в развитии рекламы стран СНГ стали нарастающие тенденции глобализации мировой экономики. К сожалению, в настоящее время это больше проявляется в экспансии транснациональных компаний-товаропроизводителей на рынки Украины и других постсоветских стран. Вместе с крупнейшими мировыми рекламодателями на наши рынки пришли и их постоянные деловые партнеры — сетевые рекламные агентства. Естественно, что накопленный ими за последние десятилетия опыт, а также весомый арсенал отработанных технологий и приемов изначально определяли значительные их преимущества перед отечественными специалистами. В настоящее же время наблюдается нивелирование этих различий, что подтверждается отдельными случаями перехода крупных международных рекламодателей на обслуживание в российские фирмы.

Помимо негативных моментов процессы глобализации играют определенную положительную роль. Ускоренное практическое освоение зарубежного опыта, широкий обмен информацией позволили отечественным рекламистам за короткий отрезок времени ликвидировать громадный разрыв времен «железного занавеса».

В развитых странах фирмы осуществляют планирование рекламных мероприятий после разработки ее годового бюдже­та. Широкий спектр рекламных услуг различных агентств и фирм позволяет осуществлять практически любые намерения в этой области. К сожалению, такая форма не всегда приемлема для украинских предпринимателей, так как на малых предприя­тиях планирование годового бюджета не всегда возможно из-за нестабильности экономической ситуации и постоянного изменения законов и налогов. Помимо этого существуют сложности в изготовлении и размещении рекламы. Что естественно, делает тему еще более актуальной.

В данной работе рассмотрены основные понятия, этапы, каналы медиапланирования и планирования рекламного бюджета фирмы.

Понятие, сущность и задачи рекламы.

Реклама — термин происходит от латинского слова "reklamare" — "громко кричать или извещать" (в Древней Гре­ции и Риме объявления громко выкрикивались или зачитыва­лись на площадях и в других местах скопления народа).

Закон Украины от 18.07.95 г. "О рекламе" дает следующее определение рекламы: "Реклама — распростра­няемая в любой форме, с помощью любых средств ин­формация о физическом или юридическом лице, това­рах, идеях и начинаниях (рекламная информация), ко­торая предназначена для определенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, иде­ям и начинаниям и способствовать реализации това­ров, идей и начинаний".

Как видим, закон дает широкое определение рекламы. Как правило, зарубежные авторы также широко трактуют опреде­ление рекламы, но, в основном, с точки зрения маркетинга. Так, например, по определению Американской Ассоциации Марке­тинга, реклама представляет собой " .любую форму неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг, оплачи­ваемую точно установленным заказчиком" и служит для при­влечения внимания потенциальных потребителей к объекту рекламирования, используя при этом наиболее эффективные приемы и методы с учетом конкретной ситуации.

Известный маркетолог Филип Котлер, профессор маркетин­га Северо-Западного университета США, дает следующее определение рекламы: "Реклама представляет собой неличные формы коммуникации, осуществляемые через посредство платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования".[1]

Широкое определение рекламы, отражая ее сущность как многообразного общественного явления современности, не исключает ее подразделения на отдельные виды (отрасли), ограничивающие рекламно-информационную деятельность определенными сферами общественно-экономической жизни людей. В этом контексте четко прослеживаются такие ее отрасли, как торговая, политическая, научная, религиозная и другие виды рекламы.

Виды рекламной деятельности.

Виды рекламной деятельности можно классифицировать следующим образом (табл. 1):

 

Социальные сферы рекламной

деятельности

Предмет рекламы

Экономика  

производство, торговля, финансы, предложения рабочей силы, поиски работы;  

Бытовые услуги

починка, пошив, изготовление пред­метов быта, отдыха;

Интеллектуальные услуги

образование, медицина, книги, пресса, гадания, туризм;

Зрелища

цирковые, театральные, концертные;

Религия  

миссионерские воззвания, религиозные

плакаты, приглашения к риту­альным акциям;

Политика  

агитация за кандидатов на выборах, лозунги митингов, демонстраций, манифестаций;

Юриспруденция  

сообщения о пропавших, поиски преступников, приглашения на судебные процессы;

Наука и экология

реклама просветительского направления, научная популяризация в лис­товках, плакатах, проспектах, букле­тах;

Семейные и межличностные отношения

брачные объявления, приглашения к знакомству, к совершению совместных путешествий, вступлению в дело;

Благотворительность

сообщения о благотворительных акциях, призывы к пожертвованиям.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту