рефераты по менеджменту

Планирование рекламного бюджета фирмы

Страница
13

где Сik — норма времени машины вида k на единицу продукции i (машиноемкость единицы продукции вида i по машине вида k);

Nk — полезное время работы машины вида k.

Данное ограничение имеет особое значение в производствах с преобладанием химической технологии;

д) ограничения в расходовании некоторых определенных видов материальных ресурсов [2.стр164]

, (8)

где bji —норма расхода материала вида j на единицу продукции вида i;

Мj — имеющееся количество материала вида j;

т — коли­чество видов продукции, при изготовлении которой материал вида j(mn);

ж) «неотрицательность» переменных [2.стр164]

Хi 0 при i=1, 2, 3, . . . , m.

Опишем теперь все эти формулы относительно нашего предприятия, которое находится в сфере лёгкой промышленности и выпускает брючные изделия. Статутний фонд МПП «Альфа» составляет 35т. грн. В нём работает десять человек, включая директора и главного бухгалтера. Предприятие существует с 1996 года, его основало трое учредителей, которые и до сих пор работают в нём. Предприятие имеет сеть торговых лотков, которые реализуют товар предприятия на рынке.

Возьмём, например, брюки, которые производятся нашим предприятием, в таком ассортименте:

наименование

Себесто-имость, грн.

Коли-чество

шт.

Прибыль на ед. прод., %

Рента-бель-ность

Доля прод. в общем её выпуске

брюки шерстяные

18

225

20

0,28

0,225

брюки полушерст.

15

275

20

0,25

0,275

брюки лавсановые

16

200

20

0,3

0,2

брюки велюровые

14

300

20

0,23

0,3

наименование

Трудоемкость ед. прод.,

в сменах

Норма времени машины на ед. прод.

Норма расхода материала на ед. прод.

брюки шерстяные

1,2

3,5

1,25

брюки полушерст.

1

3

1,25

брюки лавсановые

1,1

2,5

1,25

брюки велюровые

1

2

1,25

Целевую функцию по критерию издержек производства (себе­стоимости) находим по уравнению (1):

Так же расчитываем целевую функцию по критерию прибыли по уравнению (2):

Целевую функцию по критерию рентабельности производства (предприятия) расчитаем по формуле (3):

Как уже замечалось выше, характер и количество ограничительных уравнений и нера­венств при выборе оптимального ассортимента зависят от целевой функции и планируемых условий деятельности предприятия. Так, при целевой функции, показывающей минимум издержек производ­ства, ограничительные уравнения и неравенства могут отражать:

а) Фонд времени работы потока, подразделения (цеха), пред­приятия:

б) Прямое плановое ограничение количества вырабатываемой продукции некоторых определенных видов

в) Ограничение общего количества вырабатываемой продукции (план по ее выпуску)

225 + 275 + 200 + 300 = 1000 = 1000

г) Фонд времени работы ведущих видов оборудования

д) Ограничения в расходовании некоторых определенных видов материальных ресурсов

ж) «неотрицательность» переменных

225>0; 275>0; 200>0; 300>0.

Заключение.

При планировании производственной программы, особенно на первом этапе составления техпромфинплана, и при разработке проекта контрольных показателей плана предприятия возникает задача выбора оптимального ассортимента продукции с одной сто­роны, отражающего требования потребителей, с другой — обеспе­чивающего наибольшую рентабельность предприятия.

Эту задачу решают, как правило, в таком порядке: выявляют ожидаемый спрос на продукцию, на выпуске которой специализи­ровано предприятие; определяют ассортимент продукции, характе­ризуемой высокой рентабельностью и выпуск которой может быть обеспечен наличными производственными мощностями предприя­тия; заключают договоры на поставку продукции оптимального ас­сортимента потребителям (предприятиям или торгующим органи­зациям).

Однако, учитывая, что разработка техпромфинплана предприя­тия легкой промышленности включает в себя и подготовку проекта контрольных цифр плана, задача выбора оптимального ассорти­мента продукции решается на этих предприятиях в два этапа.

На первом этапе (при подготовке проекта контрольных цифр плана предприятия), когда еще ассортимент вырабатываемой про­дукции окончательно не согласован с потребителями или с торгую­щими организациями, предварительно устанавливают ожидаемый оптимальный ассортимент.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту