рефераты по менеджменту

Планирование рекламного бюджета фирмы

Страница
5

Разработка планов выпуска продукции основными цехами пред­приятия производится в порядке, обратном ходу технологического процесса, т. е. в направлении от выпускающих цехов к обрабатыва­ющим и далее заготовительным. Например, на текстильных пред­приятиях производственная программа рассчитывается с ткацких цехов и далее до прядильного.

Для основных цехов машиностроительных предприятий расчет производственной программы начинается со сборочного цеха. При этом устанавливается она в машинокомплектах, узлах, агрегатах.

Программа для сборочного цеха по каждому виду изделия опре­деляется по зависимости [2.стр157]:

Псб = Ппр + (ЗПк - ФОн),

где Ппр — программа предприятия в целом;

ЗПк — планируемый запас изделия на конец года.

На основе программы сборочного цеха устанавливается задание механическому [2.стр157]:

Пмех = Псб + Пз.ч + (ЗП’к – ФО’н),

где Пз.ч — выпуск запасных частей в условных комплектах;

ЗП’к — запас комплектов на конец года;

ФО’н — фактический остаток на начало планируемого года в комплектах.

И далее устанавливаются программы заготовительных цехов. В общем виде они определяются по следующей зависимости [2.стр158]:

Пзаг = [Пмех + (ЗП’’к – ФО’’н)] . Чв . Кр,

где (ЗП’’к – ФО’’н) — изменение остатков предмета труда на конец и начало планируемого года;

Чв — чистый вес одного комплекта изделия;

Кр — коэффициент расхода металла на один комплект изделия.

При построении производственных программ на предприятиях швейной прмышленности применяют так называемый агрегатный метод расчета (его следовало бы назвать поточно-бригадным), сущ­ность которого состоит в следующем. По каждому потоку, специа­лизированному на выпуске определенных видов продукции (конвей­ерному или неконвейерному), на основе плановых нормативов тру­доемкости изделий по этому потоку tп (мин), числа рабочих в потоке К в смену и продолжительности смены Т (мин) устанавли­вают сменный выпуск продукции Рсм по формуле [2.стр158]

Умножением показателя сменного выпуска продукции на число смен работы потока d получают дневной выпуск, а умножением дневного выпуска на число рабочих дней (в году или квартале) Dр — выпуск продукции в планируемом периоде [2.стр158]

Если годовой выпуск продукции с данного потока будет превышать задание, установленное в основной ее номенклатуре, необхо­димо определить, сколько дней в году Di поток должен выпускать такой вид продукции. Количество дней работы потока Di для вы­пуска заданного вида Рз изделий подсчитывают по формуле [2.стр158]

В качестве контрольного балансового расчета определяют за­грузку каждого потока во времени в течение планируемого периода [2.стр158]

( i = 1, 2, 3, …, r),

где r — число разных видов продукции, вырабатываемой в одном потоке.

В связи с изменением трудоемкости изделий в результате совер­шенствования производства следует поквартально рассчитывать вы­пуск продукции с каждого потока и предприятия, оптимальное рас­пределение работ между станками, на участке, в цехе и др.

На основе производственной программы составляется сводный план производства и реализации продукции.

Для удовлетворения постоянно растущих потребностей населе­ния необходимо не только увеличивать количество вырабатываемой продукции и ее номенклатуру, но и расширять ассортимент, повы­шать сортность.

Следует указать на различие в понятиях номенклатуры и ассор­тимента. Номенклатура вырабатываемой продукции характеризует ее виды, имеющие различное назначение (например, кожа, обувь, одежда, фурнитура, химические материалы и т. д.). Ас­сортимент характеризует ее разновидности, имеющие одинаковое общее назначение (обувь мужская, женская, ботинки, полуботинки, туфли, босоножки, сандалеты и т. п.).

Основой для выделения тех или иных разновидностей выраба­тываемой продукции, имеющей одинаковое назначение, могут слу­жить требования потребителей (фасон, размер, вид и т. п.) и про­изводственные факторы (метод изготовления, исходные материа­лы, сырье и т. п.).

В связи с тем, что производственные факторы и потребности на­селения все время изменяются и совершенствуются, происходит постоянное расширение, обогащение и обновление ассортимента.

Ассортимент продукции планируют в соответствии с указаниями вышестоящих организаций по количеству ее важнейших видов, ко­торое должно быть выработано в планируемом году, со специализа­цией предприятия и его подразделений, с положением о поставках товаров народного потребления. Здесь же выпуск ее планируют по видовому, групповому, родовому, ростовочному, размерному, полнотному, фасонному, модельному, артикульному ассортиментам, а также по цветам, рисункам, тиснениям, упаковкам и др.

Видовым ассортиментом называют количественное соотноше­ние разновидностей продукции, имеющей одинаковое назначение, но отличающейся по виду или конструкции (кожа подошвенная, стелечная, для верха обуви и т. д.; сапоги, ботинки, туфли, полубо­тинки и т. д.; пальто зимнее, плащ, платье и т. д.).

Групповым ассортиментом называют количественное соотноше­ние разновидностей продукции (в пределах каждого вида), отли­чающихся или составом исходных материалов, или методами изго­товления (например, обувь рантового, гвоздевого, клеевого метода крепления и т. д.; одежда из шерстяных, шелковых, хлопчатобу­мажных тканей и т. д.; кожа танидного, хромового, комбинирован­ного методов дубления и т.д.).

Родовым ассортиментом называют количественное соотношение продукции (в пределах каждого вида), предназначенной для потребления определенными поло-возрастными группами населения (обувь мужская, женская, мальчиковая, детская и т. д.; одежда мужская, женская, школьная для мальчиков, школьная для девочек и т. д.).

Ростовочным ассортиментом называется количественное соотношение продукции (в пределах каждой группы родового ассортимен­та), характеризующейся различными ростами или длинами (в обув­ной промышленности по длине стопы, в швейной — по росту чело­века и т. д.).

Полнотным ассортиментом называется количественное соотно­шение продукции (в пределах каждой группы ростовочного ассор­тимента), различающейся по объему и полноте.

Размерным ассортиментом называется количественное соотно­шение продукции (в пределах каждой группы растовочного ассор­тимента), отличающейся по ширине (применяется в производстве одежды).

Ассортиментом по фасонам и моделям называют количествен­ное соотношение разновидностей продукции (в пределах группово­го и родового ассортимента), различающихся формой, отделкой, цветом и т. д. (например, фасон обуви определяется формой колод­ки, а модель — отделкой и цветом заготовки).

На предприятиях кожевенной, дубильно-экстрактовой промыш­ленности и на предприятиях, вырабатывающих искусственные мяг­кие кожи, выпуск продукции планируется только, по видовому и групповому ассортиментам. На швейных, обувных, колодочных предприятиях, на заводах, изготавливающих детали низа обуви из резины, пласткожи и картона, на скорняжно-пошивочных фабри­ках и в перчаточных цехах кожевенно-галантерейных предприятий выпуск продукции обычно планируется по всем названным выше видам ассортимента.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту