рефераты по менеджменту

Кадровый менеджмент на современном предприятии

Страница
4

ü делает более прозрачными отношения в большом коллективе

В то же время недостатками такого рода аттестации являются:

ü необходимость привлечения множества людей и нехватка тех, которые могут ее квалифицированно осуществить

ü отсутствие отработанной методики, позволяющей проводить надежную всестороннюю оценку персонала

ü неспособность зачастую членов аттестационной комиссии глубоко разобраться в специфике деятельности аттестуемых, принятие решения преиму­щественно на основе личных отношений и эмоций

ü отсутствие материального и морального поощрения участников комиссии

Аттестация и голосование проводятся при участии в заседании не менее 2/3 состава аттестационной комиссии. Оценка и рекомендации принимаются открытым голосованием в отсутствие аттестуемого. Результаты определяются большинством голосов. При их равенстве аттестуемый работник признается соответствующим определенной должности и разряду оплаты.

Результаты аттестации (оценка и рекомендации) сообщаются работнику сразу же после голосования и заносятся в аттестационный лист, который составляется в одном экземпляре и подписывается председателем, секретарем и членами аттестационной комиссии, принявшими участие в голосовании.

По результатам проведенной аттестации комиссия выносит рекомендацию о со­ответствии работника определенной должности и об отнесении к тому или иному разряду оплаты труда и в недельный срок доводит их до сведения администрации.

При неявке аттестуемого на заседание комиссии без уважительных причин оно может проводиться и в его отсутствие.

Основные ошибки при проведении аттестации:

ü разные требования к выполняющим одинаковую работу

ü подверженность влиянию стереотипов

ü предубежденность

ü оценка по одной характеристике

ü изменение требований в ходе аттестации

ü придание большого значения поведению, предшествующему аттестации

ü узкий диапазон оценок

ü сравнивание людей друг с другом, а не с ситуацией

Перечень показателей для оценки служащих на фирме «ИП Андронов С.А.»

Показатель

Категория служащих, квалификация служащих

руководители

специалисты

другие служащие

1

Образование

+

+

+

2

Стаж работы

 

+

+

3

Профессиональная компетентность

+

+

+

3.1

Знание необходимых нормативных актов, рег­ламентирующих развитие организации

+

+

 

3.2

Знание отечественного и зарубежного опыта

+

+

 

3.3

Умение оперативно принимать решения по достижению поставленных целей

+

   

3.4

Качество работы

+

+

+

3.5

Способность адаптироваться к новой ситуа­ции и применение новых подходов к решению возникающих проблем

+

+

 

3.6

Своевременность выполнения должностных обязанностей, ответственность за результаты работы

+

+

+

3.7

Интенсивность труда (способность в короткий срок справиться с большим объемом работы)

+

+

+

3.8

Умение работать с документами, планиро­вать, организовывать, координировать и регу­лировать, а также контролировать и анализи­ровать работу подчиненных

+

   

3.9

Способность прогнозировать, организовы­вать, координировать и регулировать, а также контролировать, анализировать работу подчи­ненных

+

+

+

3.10

4

5

6

7

Способность в короткие сроки осваивать тех­нические средства, обеспечивающие повы­шение производительности труда и качества работы.

Производственная этика, стиль общения Способность к творчеству, предприимчивость

Участие в коммерческой деятельности Способность к самооценке

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

+

Развитие персонала

Развитие персонала представляет собой совокупность организационно-экономических мероприятий в области обучения, повышения квалификации и профессионального мастерства персонала, стимулирования творчества и т.п. Потребность в профессиональном развитии обусловлена необходимостью приспособиться к изменениям внешней среды, новым образцам техники и технологии, стратегии и структуре организации, задачей освоения дополнительных видов деятельности.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту