рефераты по менеджменту

Кадровый менеджмент на современном предприятии

Страница
2

ü реактивность (скорость, точность)

2. Владение профессиональными знаниями, методологией решения проблем:

ü стремление к новым знаниям

ü способность анализировать и решать проблемы

ü умение вести себя в неожиданных ситуациях

ü умение выделять, структурировать и подавать информацию

ü владение терминологии работы

ü способность предупредить и ликвидировать опасные ситуации

3. Умение осуществлять коммуникации:

ü целенаправленно дискутировать

ü контролировать коммуникационный процесс

ü устранять факторы, препятствующие общению

4. Умение управлять:

ü решительно действовать

ü брать ответственность

ü экономить

ü реализовывать решения

ü организовывать работу

ü собирать и распределять информацию

ü мотивировать

5. Умение взаимодействовать с людьми:

ü письменно выражать мысли

ü устанавливать контакты

ü слушать

ü понимать собеседника

ü адаптироваться

ü соблюдать этические нормы

6. Умение работать в команде:

ü готовность посвятить себя общему благу

ü желание принимать и развивать свою роль

ü солидарность к коллегам

7. Умение разрешать конфликты:

ü обсуждать проблемы

ü критиковать

ü искать компромисс

ü убеждать

8. Индивидуальные способности:

ü стрессоустойчивость

ü уверенность в себе

ü независимость

ü критичность и гибкость мышления

ü жизненная энергия

ü умение использовать чужой опыт

ü самокритичность

ü настойчивость

ü уравновешенность

9. Социальные качества:

ü пунктуальность

ü объективность

ü справедливость

ü обязательность

ü аккуратность

10. Ценности:

ü ответственность

ü трудолюбие

ü решительность

ü точность

ü терпимость

ü стремление к самосовершенствованию

ü преданность

Прежде чем начать привлекать людей на предприятие, нужно разобраться, каким образом это сделать. Различают внешние и внутренние источники привлечение персонала. Каждая из них свои достоинства и недостатки.

Плюсы найма со стороны:

ü сравнительная легкость и широкие возможности выбора кандидатов

ü появление новых идей о развитии организации, которые они с тобой приносят

ü снижение общей потребности в кадрах за счет привлечения дополнительных людей

ü отсутствие контактов и обязательств внутри организации

ü возможность сравнительно быстро завоевать авторитет

ü относительно небольшие затраты на обучение

Минусы такой формы:

ü высокие расходы

ü ухудшение морально-психологического климата вследствие возможных конфликтов между новичками и старожилами

ü высокая степень риска из-за неизвестности человека

ü плохое знание им организации и потребность в длительном периоде адаптации

С экономической точки зрения целесообразнее брать подготовленных работников, но «с нуля» легче, чем переучивать.

В целом внутреннее привлечение кадров считается более предпочтительным, тем не менее, оно также имеет свои недостатки:

ü ограниченный метод кандидатур

ü необходимость дополнительных затрат на переобучение

ü напряженность в коллективе вследствие роста внутренней конкуренции

ü возможность продвигать «нужных людей»

ü снижение активности оставшихся «за бортом»

ü сохранение общей потребности в рабочей силе

Отбор персонала

Отбор персонала является второй ступенью набора персонала, и представляет собой процесс рационального выбора на основе изучения и оценки профессиональных и личностных качеств претендентов.

Цели отбора:

ü найм работников, имеющих свежие идей

ü привлечение людей для перспективной работы

ü увольнение

На отбор влияют потребность организации в кадрах и ситуация на рынке. Он требует изучения должности (рабочего места) и определения требуемых личност­ных и деловых качеств работников.

Принципы отбора персонала:

ü ориентация на сильные, а не на слабые стороны людей

ü поиск не идеальных кандидатов, которых в природе не существует, а наиболее перспективных и подходящих для данной должности (он прекращается, несколько человек так и не смогли удовлетворить предъявленным требованиям, ибо скорее всего последние завышены)

ü отказ в приеме новых работников независимо от квалификации и личных качеств, если потребность в них отсутствует

ü обеспечение соответствия индивидуальных качеств претендентов (образования, стажа, опыта, а в ряде случаев — пола, возраста, здоровья, психологического состояния) требованиям должности (однако возможны и исключения)

ü привлечение наиболее квалифицированных кадров (хороший специалист, сколько бы ему ни платили, всегда обходится дешевле, чем плохой), но не более высокой квалификации, чем это требуется

ü превышение ожидаемого эффекта над затратами

ü сохранение благоприятного психологического климата

ü удовлетворение ожиданий принятых на работу сотрудников

Критерии отбора персонала должны быть:

ü валидными (соответствовать содержанию работы и требованиям к должности)

ü полными (учитывать все главные характеристики, важные для эффективной работы)

ü надежными (обеспечивать достоверность и устойчивость результатов)

ü соответствующими содержанию работ и ключевым требованиям должности

ü имеющими высокую различительную способность

На фирме «ИП Андронов С.А» отбор персонала включает несколько этапов:

a) Первичное выявление на основе документов (резюме, анкет, заявлений) лиц, способных выполнять функции, необходимые в данный момент организации, и формирование резерва из кандидатов, с которыми проводится ознакомительное собеседование.

b) Ознакомительное собеседование. Позволяет отсеять сразу до 90% претендентов, а для оставшихся — выбрать наиболее подходящие способы дальнейшей проверки и изучения психологических и профессиональных качеств.

c) Целевые собеседования дают возможность оценить интеллект, профессионализм, эрудицию, сообразительность, прилежание, реакцию, открытость новому, наблюдательность, любознательность, инициативность, энтузиазм, благоразумие, честность, причины оставления прежнего места работы, сноровистость и т. п.

d) Анализ анкет, резюме, характеристик, автобиографий считается полезным источником информации о кандидате, но поскольку он ориентирован исключительно на прошлое, довольно приблизителен.

e) Тестирование (в том числе на основе практических тест-заданий). Его преимущества заключаются в оценке состояния кандидата в контексте особенностей организации и его будущей деятельности.

При найме тестированием определяются должности, наиболее подходящие данному кандидату; оптимально распределяются люди по рабочим местам, выбирается лучший претендент, отсеваются слабые.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту