рефераты по менеджменту

Управление персоналом как составная часть менеджмента предприятия

Страница
13

Из таблицы 13 видно, какие факторы оказали положительное, а какие отрицательное влияние на изменение показателей производительности труда и выпуск продукции в ООО « .». На анализируемом предприятии большие неиспользованные возможности роста уровня данных показателей связаны с целодневными, внутрисменными и непроизводительными потерями рабочего времени, что нужно учитывать при планировании и организации производства в будущем.

Факторную модель рентабельности персонала ООО « .» отношение прибыли к среднегодовой численности промышленно-производственного персонала можно представить следующим образом:

П/ППП = П/В * В/ВП * ВП/ППП = Rрп * Дрп * ГВ, (7)

где П – прибыль от реализации продукции;

ППП – среднесписочная численность промышленно-производственного персонала;

В – выручка от реализации продукции;

ВП – стоимость выпуска продукции в действующих ценах;

Rппп – рентабельность персонала;

R рп – рентабельность продаж;

Дрп – доля выручки в стоимости выпущенной продукции;

ГВ – среднегодовая выработка продукции одним работником в действующих ценах.

Таблица 14.

Данные для факторного анализа рентабельности персонала за 2003 год

Показатель

План

Факт

Отклонение

Прибыль от реализации продукции, тыс. руб.

15477

17417

+ 1940

Валовый объем производства продукции в текущих ценах отчетного года, тыс. руб.

80000

100320

+20 320

Выручка от реализации продукции, тыс. руб.

82410

96530

+14120

Среднесписочная численность работников, чел.

200

200

-

Рентабельность продаж, %

18,78

18,04

-0,74

Удельный вес продаж в стоимости произведенной продукции

1 ,0301

0,9622

-0,0679

Среднегодовая выработка продукции одним работником (в текущих ценах тыс. руб.

400

501,6

+ 101,6

Прибыль на одного работника, тыс. руб.

77,385

87,085

+9,7

Прибыль на одного работника ООО « .» (табл. 14) выше плановой на 9,7 тыс. руб., в том числе за счет изменения:

а) производительности труда

∆Rппп = ∆ГВ * Дрппл * Rрппл = 101,6 * 1,0301 * 18,78 / 100 = = + 19,7 тыс. руб.;

б) удельного веса реализованной продукции в общем ее выпуске

∆Rппп = ГВф * ∆Дрп * Rрппл = 501,6 * (-0,0679) * 18,78 / 100 = - 6,4 тыс. руб.;

в) рентабельности продаж

∆Rппп = ГВф * Дрпф = 501,6 * 0,9622 * (-0,74) / 100 = - 3,6 тыс. руб.

Таблица 15.

Расчет влияния факторов изменения годовой выработки на уровень рентабельности персонала ООО « .» за 2003 год

Факторы изменения

годовой выработки

Расчет влияния

Изменение прибыли на одного

работника, тыс. руб.

Удельный вес рабочих в общей численности персонала

∆ГВуд * Дрппл * Rрппл =

= (+10) * 1,03 * 18,78 / 100  

+1,9

Количество отработанных дней одним рабочим за год

∆ГВд * Дрппл * Rрппл =

= (-18, 2) * 1,03 * 18, 78 / 100

-3,5

Средняя продолжительность рабочего дня

∆ГВп * Дрппл * Rрппл =

= (-15,1) * 1,03 * 18,78 / 100

-2,9

Среднечасовая выработка

∆ГВчв * Дрппл * Rрппл =

= (+41,3) * 1,03 * 18, 78 / 100

+8,0

Изменение уровня отпускных цен

∆ГВц * Дрппл * Rрппл =

= (501, 6 -41 8) * 1,03 * 18,78 / 1 00

+16,2

Итого

 

+ 19,7

Т.е., указанные выше факторы повлияли на изменения размера прибыли в расчет на одного рабочего.

Отрицательный результат влияния можно рассматривать как резерв повышения эффективности использования трудовых ресурсов на предприятии ООО « .».

Система стимулирования труда на предприятии

Понимание процесса стимулирования труда (мотивации) и того, как индивиды делают выбор в процессе организации своего или группового поведения, позволяет вырабатывать более эффективную систему воздействия на них со стороны руководителя. В этой связи целесообразно остановиться более подробно на отличительных особенностях мотивационных установок работников, методах воздействии и регулирования поведения индивидов в соответствии с целями организации ООО « .».

Особое внимание необходимо сосредоточить на взаимосвязи между удовлетворенностью персонала ООО « .» работой и производительностью их труда с учетом критериев эффективности деятельности организации и группы, а также изучить структуру стимулов современной организации, роль денег как стимулирующего фактора.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту