рефераты по менеджменту

Управление персоналом как составная часть менеджмента предприятия

Страница
18

Согласно рисунку 6 по важнейшим характеристикам культура ООО « .» близка к иерархической, ее основные характеристики:

- очень формализованное и структурированное место работы;

- тем, что делают люди, управляют процедуры;

- лидеры гордятся тем, что они – рационально мыслящие координаторы и организаторы;

- критически важно поддержание плавного хода деятельности организации;

- организацию объединяют формальные правила и официальная политика;

- долгосрочные заботы организации состоят в обеспечении стабильности и показателей плавного хода рентабельного выполнения операций;

- успех определяется в терминах надежности поставок, плавных календарных графиков и низких затрат;

- управление наемными работниками озабочено гарантией занятости и обеспечением долгосрочной предсказуемости.

Рис. 6. Характеристики организации ООО « .»

Далее отобразим графически общий стиль лидерства в организации ООО « .».

Рис. 7. Лидер организации ООО « .»

Согласно рисунку 7, культура с точки зрения общего стиля лидерства в организации ООО « .» склонна как к иерархической, так и к рыночной.

Особенности рыночной культуры анализируемой компании:

v организация, ориентированная на результаты, главной заботой которой является выполнение поставленной задач;

v люди целеустремленны и соперничают между собой;

v лидеры – твердые руководители и суровые конкуренты, они неколебимы и требовательны;

v организацию связывает воедино акцент на стремлении побеждать;

v репутация и успех являются общей заботой;

v фокус перспективной стратегии настроен на конкурентные действия, решение поставленных задач и достижение измеримых целей;

v успех определяется в терминах проникновения на рынки и увеличения рыночной доли;

v важно конкурентное ценообразование и лидерство на рынке;

v стиль организации – жестко проводимая линия на конкурентоспособность.

Рис. 8. Культура управления наемными работниками в ООО « .»

Согласно графику, представленному на рисунке 8, культура управления наемными работниками в ООО « .» стремится к рыночной.

Рис. 9. Связующая сущность организации ООО « .»

Согласно рисунку 10, связующая сущность организации ООО « .» может быть выражена как иерархической, так и рыночной культурой.

Рис. 10. Стратегический акцент ООО « .»

Согласно рисунку 11, стратегический акцент ООО « .» ярко выражен рыночной культурой.

Согласно рисунку 11, критерии успеха ООО « .» в равной степени поддерживаются четырьмя видами культур: клановой, адхократической, рыночной и иерархической.

Клановую культуру ООО « .» можно представить следующим образом:

v очень дружественное место работы, где у людей масса общего;

v организация похожа на большую семью;

v лидеры или главы организации воспринимаются как воспитатели и, возможно, даже как родители;

v организация держится вместе благодаря преданности и традиции;

v высока обязательность организации, она делает акцент на долгосрочной выгоде совершенствования личности, придает значение высокой степени сплоченности коллектива и моральному климату;

v успех определяется в терминах доброго чувства к потребителям и заботы о людях;

v организация поощряет бригадную работу, участие людей в бизнесе и согласие.

Рис. 11. Критерии успеха ООО « .»

Адхократическую культуру ООО « .» можно охарактеризовать следующим образом:

v динамичное предпринимательское и творческое место работы;

v люди готовы подставлять собственные шеи и идти на риск;

v лидеры считаются новаторами и людьми, готовыми рисковать;

v связующей сущностью организации является преданность экспериментированию и новаторству;

v подчеркивается необходимость деятельности на переднем рубеже;

v в долгосрочной перспективе организация делает акцент на росте и обретении новых ресурсов;

v успех означает производство/предоставление уникальных и новых продуктов и/или услуг;

v важно быть лидером на рынке продукции или услуг;

v организация поощряет личную инициативу и свободу.

Далее изобразим графически, чем организация ООО « .» должна стать за пять лет, чтобы оказаться на вершине успеха.

Рис. 12. Характеристики организации ООО « .»

Согласно рисунку 12, предпочтительнее для характеристик организации ООО « .» адхократическая культура, в то время как в настоящее время она иерархическая.

Сравнив рисунки 7 и 13, можно отметить, что в настоящее время и в предпочтительном состоянии культуру ООО « .» можно охарактеризовать как иерахическую, однако не совпадает с предпочтением рыночная культура.

Рис. 13. Лидер организации ООО « .»

Рис. 14. Управление наемными работниками ООО « .»

В предпочтительном состоянии культура управления наемными работниками ООО « .» стремится к клановой, в то время как в настоящее время он рыночная.

Рис. 15. Связующая сущность организации ООО « .»

По данным рисунку 15, предпочтительна рыночная культура связующей сущности организации ООО « .», что совпадает с текущей ситуацией, однако в настоящее время преобладает и иерархическая культура.

Рис. 16. Стратегический акцент ООО « .»

В стратегическом акценте ООО « .» в предпочтении фигурируют как рыночная, так и иерархическая культуры, в то время как в настоящее время это ярко выраженная рыночная культура.

Рис. 17. Критерии успеха ООО « .»

По профилю «Критерии успеха» культура ООО « .» в настоящее время совпадает с предпочтительной, представленной четырьмя видами: клановой, адхократической, рыночной и иерархической.

Рис. 18. Оценка необходимых изменений в культуре организации ООО « .»

По итогам проведенного анализа можно заключить, что требуется изменение культуры ООО « .», как это представлено на рисунке 18.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту