рефераты по менеджменту

Инфоpмационные системы в pаботе менеджеpа

Страница
6

Внутренняя организация гостиницы.

Информационные системы, существующие в гостинице, обьединяют самые различные ее службы. Таким образом в начале должна существовать некоторая формальная структура или внутренняя организация, которая с одной стороны будет координировать усилия работников для достижения цели и миссии организации и с другой стороны позволит использовать достижения научно-технического прогресса для сокращения времени на выполнение различного рода операций. Прежде чем проектировать ИС необходимо четко знать подчиненность и связи внутри предприятия. Организационная схема - это наиболее наглядный способ представления этой информации. Классик менеджмента Анри Файоль сформулировал следующие принципы создания хорошей организации.

Единство управления. Независимо от структуры организации, степени децентрализации и делегирования полномочий нести полную и абсолютную ответственность за деятельность всего предприятия должен один человек.

Скалярный метод передачи полномочий. Полная и абсолютная ответсвенность означает право не только управлять, но и пердавать, делегировать часть полномочий другим лицам по линии руководства.

Единство подчинения. У любого служащего может и должен быть только один руководитель.

Принцип соответствия. делегированные полномочия должны соответствовать уровню ответственности. Если на лицо возлагаются определенные обязанности, то его необходимо наделить и соответствующими полномочиями, необходимыми для выполнения этих обязанностей.

Коммуникации, система связи. Как формальные, так и неформальные линии связи должны быть установлены и постоянно поддерживаться.

Гибкость. Структура организации должна позволять вносить в нее коррективы в связи с изменением методов, задач, целей, масштабов коммерческой деятельности, появлением новых технологий и ресурсов.

Доступность всех уровней организации. Любой сотрудник организации должен иметь право и возможность подать жалобу, высказать замечание или предьявить рекламации соответствующему руководителю.

Поскольку цель организационной струткуры состоит в том, чтобы обеспечить досвтижение стоящих перед организацией задач, проектирование структуры должно базироваться на стратегических планах гостиницы.

Насколько близко отвечает указанным выше требованиям данная схема, настолько точной и надежной будет в дальнейшем и ИС. Рассмотрим структуру готиничного комплекса на примере “Москоу Кантри Клаба”.

Moscow Country Club. Его структура и ИС.

Центр отдыха “Москоу Кантри Клаб”(МКК) принадлежит Главному Управлению по обслуживанию дипломатического корпуса. Он расположен в 20 километрах от Москвы в районе поселка Нахабино. Первоначально МКК представлял собой центр отдыха ГлавУПДК “Нахабино”. Позднее он был переоборудован под гольф-клуб, ныне являющийся лучшим в России. В настоящее время на территории в 120 га расположены сам голф-клуб, отвечающее мировым стандартам 18-луночное поле для голфа, 27 дач-коттеджей, спортивный комплекс, 4-звездочная гостиница La Meridian Park Hotel, а также обширная рекреационная зона с водоемами, местами для пикников, дискотекой на открытом воздухе и спотрплощадками. В целом МКК представляет собой загородный курорт, способный удовлетворить любые потребности клиентов в организации досуга и деловых встреч.

МКК состоит из 3 самостоятельных подразделений: гольф-клуба, дачного комплекса и отеля. Остановлюсь по-подробнее на каждом из них.

Гольф-клуб.

Именно он “дал жизнь” всему комплексу. В свое время известный американский магнат Арманд Хаммер на вопрос Леонида Ильича Брежнева о том, что нужно сделать для того, чтобы заинтересовать западных инвесторов, ответил, что для этого нужно иметь лимузины и возможность играть в гольф. В какой-то мере с этого высказывания и берет начало идея строительства гольф-клуба в России. В Moscow Country Club для гольфа есть все: 18-луночное поле международного класса, тренировочные поля, ресторан и клубное здание. Само поле спроектировал известный в своей области специалист Роберт Трент Джонс младший.

Дачный комплекс

Этот комплекс состоит из 27 коттеджей, построенных в традиционном русском стиле. Они сдаются в аренду. Каждый коттедж в среднем в год приносит клубу порядка 70 000 долларов. В дальнейшем планируется построить еще 10 дач.

Le Meridian Park Hotel

Изначально на территории центра отдыха распологалась обычная гостиница. Затем был построен спорткомплекс. 16 декабря 1996 года состоялось открытие 4-х звездочного отеля, принадлежащего сети Forte Le Meridian. Эта сеть, с общим колличеством номеров равным 49 825, уверено входит в двадцатку крупнейших.

Гостиница состоит из:

· 72 номеров (стандартные, де-люкс и 2 президентских)

· ресторана

· банкетного зала

· 10 комнат различной вместимости для проведения конференций и семинаров

· бизнес-центра

Также к гостинице относится и спорткомплекс, на строительство которого было затрачено более 10 миллионов долларов. В нем также располагается крупнейший в Восточной Европе центр красоты фирмы Estee Lauder.

Организационная структура

(см. следующую страницу)

Структура управления - линейно-функциональная. Во главе всего комплекса стоит управляющий. Он занимается координацией работы менеджеров различных подразделений. Также он представляет Клуб на различных конференциях и семинарах.

Менеджер спорткомплекса отвечает за работу всех спортивных залов и служб, которые обеспечивают функционирование спортивного комплекса. В состав спорткомплекса входят: крытый теннисный корт, универсальная спортплощадка, тренажерный зал, зал для игры в сквош, сауны, бассейн, солярий, центр красоты, а также бары. Управляющий гостиницей осуществляет конроль за работой следующих подразделений: питания (Food&Beverages), административного(Front Office), бизнес-центра. Рассмотрим подробно функции каждого из них.

Подразделение питания (Food&Beverages division).

Это наиболее многочисленное подразделение. В настоящий момент в нем занято 52 человека. К ним относятся официанты, администраторы зала, повара, бармены и служба обслуживания в номерах( Room Service). Официанты работают в ресторане “Времена года”, банкетном зале, а также во время вечеринок на открытом воздухе. Поступ-ление продуктов питания на кухню осуществляется следующим. Продукты, чаще всего в виде полуфабрикатов, поступают на склад и/или в холодильник. Затем по мере надобности они поступают в отдел переработки, где осуществляется первичная готовка. Окончательное блюдо делают либо в горячем цехе либо в кондитерском отделе.

Поставка продукции в Park Hotel осуществляет:

· мясные п/фабрикаты и овощи - московские супермаркеты.

· вина - фирма “Галлерея вин”

· алкоголь - фирма “White Hall”

Холодильное и складское оборудование произведено финской компанией Seiko.

Рассмотрим струтурные подразделения кухни.

Холодный цех.

Холодный цех предназначен для производства холодных закусок и сладких блюд, здесь происходит обработка овощей и зелени. Поскольку часть продукции поступает в продажу без тепловой обработки, то к помещению, оборудованию и работникам предъявляются высокие санитарно-гигиенические требования. Персонал работает в белых халатах и головных уборах. Ежедневно проводится уборка с использованием дезинфицирующих средств. Цех работает в две смены, в составе отдельно выделяется бутербродная, рассчитанная на одно рабочее место.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту