рефераты по менеджменту

Инфоpмационные системы в pаботе менеджеpа

Страница
5

Другим классификационным признаком информационных систем является их пользовательский интерфейс, то есть набор приемов взаимодействия пользователя с операционной системой и ее надстройкой. Современные операционные системы поддерживают командный, WIMP- и SILK-интерфейсы.

Коммандный интерфейс - самый простой. Он обеспечивает выдачу на экран системного приглашения для ввода комманд.

WIMP-интерфейс расшифровывается как Windows(окно) Image(образ) Menu(меню) Pointer(указатель). На экране высвечивается окно, содержащее образы программ и меню действий.

SILK -интерфейс расшифровывается как Speach(речь) Image(образ) Language(язык) Knowledge(знание). При использовании такого интерфейса на экране по речевой комманде происходит перемещение от одних поисковых образов к другим по смысловым семантическим правилам.

Информационные системы используются в саимых различных областях. Одной из таких областей является гостиничный комплекс.

Гостиницы. Их классификация и внутренняя организация.

Для того, чтобы лучше понять структуру и работу информационных систем ресторанно-гостиничного комплекса необходимочетко уяснить работу самого комплекса.

Гостиница является составной частью индустрии гостеприимства, которая в свою очередь относится к более крупной индустрии - туризма.

Дадим определение термину “гостиница”. Гостиница может быть определена как коммерческое предприятие, основной задачей которого является предоставление туристам услуг по размещению и питанию, а также предоставление в аренду конференц-залов. Классифицировать гостиницы достаточно сложно из-за их большого разнообразия. Но несколько основных классификационных признаков все же существует.

Классификация гостиниц

1.Размер

Обычно отели группируются по размеру на четыре основные категории:

· До 150 номеров

· от 150 до 300 номеров

· от 300 до 600 номеров

· более 600 номеров

Такая классификация позволяет отелям одиннакового размера сравнивать свои операционные результаты и статистические данные.

2. Целевой рынок

При создании гостиницы одним из наиболее важных вопросов является “кто будет проживать в ней? Для кого она предназначена?” То есть необходимо определить целевой рынок. В число самых распостраненных гостиниц по этому признаку обычно включают: коммерческие, отели при аэропортах, отели-люкс, отели-курорты, придорожные, отели-казино, постоялые дворы(Bed and Breakfast hotel). В зависимости от типа гостиниц формируется и следующий признак.

3.Уровень сервиса

Еще одним классификационным признаком является уровень и колличество предлагаемых услуг. Согласно этому признаку гостиницы бывают предлагающими:

Высший уровень услуг - отели расссчитанные на прием гостей, представляющих высшие политические, управленческие круги, знаменитостей, хорошо обеспеченных людей.

Средний уровень услуг - такие отели рассчитаны на наибольший сегмент путешествующих. Чаще всего они имеют от 150 до 200 номеров.

Ограниченнй уровень услуг - предназначены для приема лиц с небольшим достатком. Нередко такие отели можно встретить в небольших поселках, у крупных автострад. Основная задача и услуга - “ предоставить крышу над головой”

4.Подчиненность

Гостиницы могут функционировать как независимые коммерческие предприятия или входить в гостиничные цепи, предоставляющие им определенные преимущества.

Гостиничные цепи - это обьединения гостиниц, работающих по контракту на управление. Такой контракт заключается между собственником конкретного отеля и компанией, предоставляющей услуги в области управления. Нередко одна и та же компания осуществляет управление большим числом гостиниц. Таким образом образуются цепи. Например, компания Associate Inns, ведет дела сети отелей Sheraton.

Франишизные цепи возникают в том случае, когда некое достаточно прибыльное гостиничное предприятие предоставляет в распоряжение другому свое ноу-хау на управление, маркетинг, организацию дел в ответ на соблюдение последним определенных условий, касающихся стандартов качества услуг, внутреннего оформления, нередко планировки номеров.

Резюмируем. Гостиничные цепи могут существовать на основе контракта на управление(если в центре находится управленческая фирма) и на основе договора-франшизы(если в центре - гостиничное предприятие).

Крупнейшие в мире гостиничные сети

( по количеству номеров для проживания)

Название

Страна

Количество номеров

“Эйч-Эф-Эс”

США

509.500

“Холидей инн”

США

369.738

“Бест Уэстерн интрнешнл”

США

282.062

“Аккор”

Франция

268.256

“Чойс хоутелз интернешнл”

США

249.926

“Мэрриот интернешнл”

США

198.000

“Ай-Ти-Ти-Шератон”

США

129.201

“Хилтон Хоутелз”

США

90.879

“Промоус”

США

88.117

“Карлссон-Рэдиссон-САС”

США

84.607

“Хайетт хоутелз”

США

79.483

“Интер-континентал хоутелз”

Великобритания

61.610

“Хилтон интернешнл”

Великобритания

52.063

“Форте хоутелз”

Великобритания

49.183

“Соль Мелия”

Испания

46.825

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту