рефераты по менеджменту

SWOT-анализ деятельности организации

Страница
3

1. Доля рынка и конкурентоспособность

2. Разнообразие и качество ассортимента изделий

3. Рыночная демографическая статистика

4. Рыночные исследования и разработки

5. Предпродажное и послепродажное обслуживание клиентов

6. Эффективный сбыт, реклама и продвижение товара

7. Прибыли

Финансы / Бухгалтерский учет

Анализ финансового состояния может принести пользу организации и содействовать повышению эффективности процесса стратегического планирования. Детальный анализ финансового состояния может выявить уже имеющиеся и потенциальные внутренние слабости в организации, а также относительное положение организации в сравнении с ее конкурентами. Изучение финансовой деятельности может открыть руководству зоны внутренних сильных и слабых сторон в долгосрочной перспективе.

Операции

Весьма важным для длительного выживания организации является непрерывный анализ управления операциями. Приведу некоторые ключевые вопросы, на которые необходимо ответить в ходе обследования сильных и слабых сторон функции управления операциями.

1. Можем ли мы производить наши товары или услуги по более низкой цене, чем наши конкуренты? Если нет, то почему?

2. Какой доступ мы имеем к новым материалам? Зависим ли мы от единственного поставщика или ограниченного количества поставщиков?

3. Является ли наше оборудование современным, и хорошо ли оно обслуживается?

4. Рассчитаны ли закупки на снижение величины материальных запасов и времени реализации заказа? Существуют ли адекватные механизмы контроля над входящими материалами и выходящими изделиями?

5. Подвержена ли наша продукция сезонным колебаниям спроса, что вынуждает прибегать к временному увольнению работающих? Если это так, то как можно исправить данную ситуацию?

6. Можем ли мы обслуживать те рынки, которые не могут обслуживать наши конкуренты?

7. Обладаем ли мы эффективной и результативной системой контроля качества?

8. Насколько эффективно мы спланировали и спроектировали процесс производства? Может ли он быть улучшен?

Человеческие ресурсы

Истоки большинства проблем в организациях могут быть в конечном итоге обнаружены в людях. Если организация обладает квалифицированными сотрудниками и руководителями с хорошо мотивированными целями, она в состоянии следовать различным альтернативным стратегиям. В противном случае следует добиваться улучшения работы, потому что данная слабость с наибольшей вероятностью будет подвергать опасности будущую деятельность организации.

Культура и образ организации

Культура и образ организации подкрепляются или ослабляются репутацией организации. Хорошая ли репутация у организации в отношении достижения ею своих целей? Была ли она последовательна в своей деятельности? Каково это организация по сравнению с другими в этой отрасли?

Анализ cильных и слабых сторон организации

Изучение внутренней среды направлено на уяснение того, какими сильными и слабыми сторонами обладает организация. Сильные стороны служат базой, на которую организация опирается в конкурентной борьбе и которую она должна стремиться расширять и укреплять. Слабые стороны – это предмет пристального внимания со стороны руководства, которое должно делать все возможное, чтобы избавиться от них.

Дж. Пирсом и Р. Робинсоном был выделен набор ключевых внутренних факторов, которые могут быть источником, как силы, так и слабости организации. Анализ этих факторов позволяет составить комплексное представление о внутренней среде организации и о ее слабых и сильных сторонах. Ниже приводится перечень этих факторов и ключевых вопросов для их анализа.

Таблица 5.

Сфера

Факторы

Вопросы для анализа

Кадры

- управленческий персонал;

- мораль и квалификация сотрудников;

- совокупность выплат работникам в сравнении с аналогичным показателем у конкурентов и в среднем по отрасли;

- кадровая политика;

- использование стимулов для мотивирования выполнения работы;

- возможность контролировать циклы найма рабочей силы;

- текучесть кадров и прогулы;

- особая квалификация сотрудников;

- опыт

- какой стиль управления использует высшее руководство;

- что является доминантой в системе ценностей высшего руководства;

- как долго высшие руководители находятся на своих позициях и как долго собираются оставаться в организации;

- на сколько квалификация менеджеров среднего уровня позволяет им справляться с вопросами планирования и контроля, относящимися к календарному графику действий, снижению издержек и повышению качества;

- соответствует ли квалификация персонала организации ее текущим и будущим задачам;

- каково в общем расположение работников и каковы их работа в организации;

-какова политика оплаты труда в организации по сравнению с другими организациями аналогичного профиля

Организация общего управления

- организационная структура;

- престиж и имидж фирмы;

- организация системы коммуникаций;

- общая для всей организации система контроля (эффективность и использование);

- организационный климат и культура;

- использование систематизированных процедур и техники в процессе принятия решений;

- квалификация, способности и интересы высшего руководства;

- система стратегического планирования;

- внутриорганизационная синергия (для многоотраслевых фирм)

- четко ли распределены в организации права и обязанности;

- существует ли в организации практика снижения управленческих издержек;

- эффективно ли взаимодействие различных структурных подразделений в процессе достижения цели организации

Производство

- стоимость сырья и его доступность, отношения с поставщиками;

- система контроля запасов, оборот запасов;

- местонахождение производственных помещений, расположение и использование мощностей;

- экономия от масштаба производства;

- техническая эффективность мощностей и их загруженность;

- использование системы субконтрактирования;

- степень вертикальной интеграции, чистая продукция и прибыль;

- отдача от использования оборудования;

- контроль за процессом изготовления продукта;

- проектирование, составление графика работы;

- закупка;

- контроль качества;

- сравнительная по отношению к конкурентам и средней по отрасли величина издержек;

- исследования и разработки, инновации;

- патенты, торговые марки и аналогичные правовые формы защиты товара

- соответствуют ли производственные мощности конкурентным требованиям сегодняшнего дня, являются ли они самыми современными или же они уже морально устарели;

- насколько эффективно используются производственные мощности, есть ли недозагрузка и существуют ли возможности для расширения производственной базы;

- какова отдача от исследований и разработок;

- приводят ли НИР к созданию принципиально новых продуктов

Маркетинг

- продукты (услуги), производимые фирмой;

- сбор необходимой информации о рынке;

- доля рынка;

- номенклатура товаров (услуг) и потенциал расширения;

- жизненный цикл основных продуктов;

- каналы распределения: число, охват и контроль;

- организация сбыта: знание потребностей покупателей;

- имидж, репутация и качество товара (услуги);

- продвижение товаров на рынок и их реклама;

- ценовая политика;

- процедуры установления обратной связи с рынком;

- развитие новых продуктов, услуг и рынков;

- послепродажное обслуживание и отслеживание проданного товара;

- отношения к марке

- что является сильными и слабыми сторонами продукта организации: дизайн, качество, доставка, гарантия;

- какова ценовая политика организации, является ли она ценовым лидером или ценовым производителем;

- какую долю рынка и на сколько твердо удерживает организация, каковы тенденции в изменении ее доли рынка;

- имеются ли возможности для выхода на рынок с новыми продуктами и для освоения новых рынков;

- обеспечивают ли организации проводимые ею исследования рынка необходимой информацией, позволяющей ей ориентировать свою деятельность на запросы покупателей

Финансы и учет

- возможность привлечения краткосрочного капитала;

- возможность привлечения долгосрочного капитала;

- стоимость капитала по сравнению со средней отраслевой и стоимостью капитала у конкурентов;

- отношения к налогам;

- отношения к хозяевам, инвесторам, акционерам;

-возможность использования альтернативных финансовых стратегий;

- «рабочий» капитал: гибкость структуры капитала»

-эффективный контроль за издержками, возможность снижения издержек;

-система учета издержек, составления бюджета и планирование прибыли

- каковы тенденции в изменении финансовых показателей деятельности организации;

- какой процент прибыли обеспечивается отдельными подразделениями;

- достаточно ли осуществляется капитальных затрат для того, чтобы обеспечить будущие производственные потребности;

- относятся ли финансовые институты с должным уважением к руководству организации;

- обеспечивает ли менеджмент агрессивную и базирующуюся на глубоких знаниях налоговую политику

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту