рефераты по менеджменту

SWOT-анализ деятельности организации

Страница
7

· Насколько мы уверены?

· Откуда мы знаем?

· Возможно ли, что вскоре это изменится?

· Имеет ли это заявление отношение/значение/смысл для наших покупателей?

· Рассмотрели ли мы эту позицию по отношению к конкурентам?

На практике SWOT-анализ часто составляется для каждого ведущего конкурента и для отдельных рынков. Это раскрывает относительные силы и слабости компании, ее способности по борьбе с угрозами и использованию возможностей. Это упражнение полезно при определении привлекательности имеющихся возможностей и оценке способностей фирмы по их преследованию.

Таблица 7. SWOT-анализ

Сильные стороны

Слабые стороны

Возможности

Угрозы

Что нужно сделать:

· Проранжировать заявления в порядке возможности.

· Включить только основные заявления/аспекты.

· Иметь доказательства в их поддержку.

· Сильные и слабые стороны должны рассматриваться по отношению к конкурентам.

· Сильные и слабые стороны — это внутренние аспекты.

· Возможности и угрозы — это внешние аспекты рыночной среды.

Заключение

Рассмотрели проведение SWOT-анализа для каждого рассматриваемого рынка или сегмента. Данный подход прост, и вместе с тем он позволяет компании изучить существующие на рынке возможности и взвесить свои способности по их преследованию. Также при этом изучаются угрозы, способные подорвать позиции фирмы. Сильные и слабые стороны рассматриваются с позиции покупателей, что подводит реальную основу под решения о распределении ресурсов и помогает компании извлечь максимум пользы из имеющихся у нее возможностей. Хорошо проведенный SWOT-анализ – залог успеха предприятия и его дальнейшее устойчивое развитие в долгосрочной перспективе. SWOT- анализ позволяет провести комплексное изучение внешнего и внутреннего состояния хозяйствующего субъекта. Благодаря своей концептуальной простоте SWOT- анализ стал легко применимым для менеджеров. Для его проведения не требуются ни обширные базы данных, ни формальная подготовка. Любой, кто хоть немного знаком с компанией и имеет представление о рынке, может составить простой SWOT- анализ.

Размещено на Allbest.ru

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту