рефераты по менеджменту

Мой идеал менеджера

Страница
3

Оперативное руководство производством заключается в умении менеджера быстро найти и принять конкретное решение различных задач, постоянно возникающих в процессе производства.Задержка в решении текущих вопросов неизбежно приводит к нарушению нормального ритма и хода производства. Большое значение имеет умение менеджера подбирать СВОИХ ближайших помощников, четко распределять функции, обязанности и ответственность каждого из них, предоставлять им возможность самостоятельно решать возникающие в ходе производства вопросы, сохранив за собой оперативный контроль за работой своих звеньев.

Важным для менеджеров является знание и понимание ими людей, умение правильно оценивать способности и индивидуальные особенности работников, прислушиваться к мнению, советам и рекомендациям членов коллектива, поддерживать их инициативу и использовать ее в практической работе. Организаторские способности помогают менеджерам создавать и поддерживать в коллективе твердую, сознательную дисциплину, без которой производство не может нормально работать. Такая дисциплина создается не наказаниями, не частой заменой подчиненных, не грубостью, а справедливой требовательностью, умением побуждать людей к деятельности, воспитанием, хорошим отношением к людям, личным примером руководите-

ля. Она основывается на взаимном уважении подчиненных и руководителя.

В свою очередь, организаторские способности менеджера определяются целым комплексом его личных и деловых качеств, его характером, способностью к выполнению управленческой работы и "внешними данными". Так как очень трудно установить все черты характера, которые важны для менеджера, можно попробовать назвать основные. К таки, вероятно, можно отнести самостоятельность мышления, инициативу, целеустремленность. Эти черты характера в определенной степени определяются возрастом менеджера, что доказывают результаты многочисленных

психологических исследований за рубежом.

Успех на поприще управленческой работы во многом определяется аналитическими способностями, гибкостью в отношениях слюдьми, а также ответственным отношением к работе, предприимчивостью. Способности каждого менеджера лучше всего проявляются на практической работе. Только здесь можно проверить,

как он может использовать имеющиеся возможности, преодолевать

трудности и добиваться успеха.

Под "внешними данными" руководителя понимаются такие черты, как тактичность, уравновешенность, самообладание и т.д. Эти личные качества менеджера помогут ему завоевать авторитет как среди своих подчиненных, так и среди всего коллектива предприятия, а наличие авторитета является первым и наиболее важным условием для успешного руководства предприятием. Работа менеджера требует очень много различных знаний и умений, но обладать знаниями и уметь их применять на практике - вот, на мой взгляд, главная задача менеджера.[4,5,8]

Мой идеал менеджера.

Рэймонд Крок - основатель сети магазинов fast-food “McDonalds”

Возможно, в тот необычный день 1954 г., когда Рэй Крок собирался ехать в Южную Калифорнию, он ощущал себя изрядным неудачником. И это неудивительно. Торговать молочными миксерами в пятьдесят два года - не слишком впечатляющая карьера. Особенно в эпоху невиданного, по мировым меркам, экономического процветания, начавшегося в США после Второй мировой войны. Старина Крок не нажил себе большого богатства, зато нажил диабет и быстро развивающийся артрит. Болезни донимали все больше и больше. Он не слишком много приобрел за свою жизнь, но кое-что важное уже успел потерять. Лишившись желчного пузыря и большей части щитовидной железы, этот изрядно потрепанный житейскими бурями торговец миксерами вряд ли мог кем бы то ни было расцениваться в качестве перспективного бизнесмена, способного в оставленное ему Господом для завершения земных дел время перевернуть целую отрасль мировой экономики. Конечно, он не был бедняком. Он имел свой собственный бизнес, свой дом под Чикаго, перспективы спокойной обеспеченной старости, о которой уже пора было задумываться. И тем не менее . Всю свою жизнь он не столько жил, сколько выживал. Почти все блестящие бизнесмены делали главные шаги своей карьеры в молодости. Иногда - в ранней молодости. К 50 годам они уже управляли огромными деловыми империями. Порой, правда, эти империи разваливались на куски, но даже звон осколков разбившегося гиганта свидетельствовал о величии его основателя. На этом фоне жизнь Крока оказывалась весьма заурядной. Родился он в 1902 г. в семье, корни которой тянулись из Богемии. Через четыре года папаша Крок, задумавшийся о судьбе своего малыша, повел его к френологу, обещавшему определить характер и будущее Рэймонда, исследовав форму его черепа. "Доктор" внимательно ощупал все шишки на голове "пациента", поразмышлял и сделал глубокомысленный вывод: ребенку светит служба на ниве общественного питания.Возможно, эта милая история 1906 г. стала самым крупным "успехом" френологии за все время ее существования. Во всяком случае в мировом общепите нет человека более знаменитого, нежели Рэй Крок. Однако путь от исследования детских шишек до того момента, когда он сам стал крупной шишкой, оказался длинным и чрезвычайно тернистым. Чего только не довелось перепробовать Кроку на своем жизненном пути. Так и не окончив университета, он успел побывать и шофером на службе у Красного креста, и джазовым пианистом, и торговцем недвижимостью во Флориде, и менеджером на радиостанции. Ближе всего он подошел к своей судьбе, продавая населению бумажные стаканчики. Это уже был почти общепит. Стаканчики привели его к миксеру, сыгравшему в жизни молодого человека почти такую же роль, какую в судьбе Генри Форда сыграл автомобиль. Столкнувшись с этой "чудо-машиной" на перекрестках общепитовских путей и приобретя эксклюзивные права на реализацию, Крок отдал ей если не душу, то, по крайней мере, все имевшееся у него свободное время. В течение 17 лет он без устали колесил по всей Америке, убеждая потенциальных покупателей приобретать своего любимца, способного смешивать по пять коктейлей одновременно. Обычно небольшие ресторанчики с радостью приобретали парочку миксеров такого рода, благо они были явно нелишними в хлопотливом общепитовском хозяйстве. Но вот настал день, когда два таинственных брата, державших скромную закусочную в местечке Сан-Бернардино в пятидесяти милях к востоку от Лос-Анджелеса, приобрели восемь машин зараз. Крок был немало удивлен столь большим заказом и лично отправился в вояж через всю страну, чтобы взглянуть на тех парней, которые осмеливаются смешивать по сорок коктейлей одновременно. Зрелище, представшее его взору в Калифорнии, поразило Рэймонда до глубины души и полностью изменило всю жизнь скромного торговца молочными миксерами. Две золотые арки образовывали гигантскую букву М и излучали свет, рассеивавший сгущавшиеся над Калифорнией сумерки. Стоя в тени, образуемой одной из опор арки, Крок смотрел на то, как десятки людей закусывали на свежем воздухе рядом с восьмиугольным зданием ресторана. Сквозь стеклянную стену ему было видно, как внутри энергично трудится бригада персонала, одетого в аккуратные белые колпаки и столь же аккуратную белую униформу. В обстановке потрясающей чистоты и порядка они быстро разносили бутерброды, жареный картофель и коктейли посетителям, представлявшим, по всей видимости, весьма небогатые слои населения. Система функционирования ресторана напоминала работу хорошо отлаженной машины. Количество блюд, предлагавшихся в меню, было сведено до минимума: всего девять позиций, среди которых имелись несколько типов бутербродов, жареный картофель, пирожки, напитки. Никакой грязной стеклянной посуды - только бумага и пластик, тут же выбрасывавшиеся, как только клиент уходил. А уходил он быстро: в таком месте засиживаться не хотелось, да и просто не было смысла. Все это, вместе взятое, обеспечивало огромный товарооборот и, несмотря на очень низкие цены, высокую доходность заведения. "Это был самый потрясающий пример эффективного обслуживания клиентов, какой я когда-либо видел", - признавался впоследствии Крок. А, надо заметить, видел этот человек, изрядно помотавшийся со своими миксерами по всей Америке, довольно много. Пожалуй, только таких толковых организаторов, какими были владельцы закусочной - братья Ричард и Морис, - он еще не видел. Фамилия у братьев была очень простой - Макдональд. А тот калифорнийский ресторан, который так поразил воображение Крока, был первым заведением из сети McDonald's, ставшей вскоре одним из самых заметных явлений в мировой экономике второй половины ХХ века. Впрочем, столь заметным явлением McDonald's стал не столько потому, что братья-основатели сумели эффективно организовать работу отдельно взятого ресторана, сколько потому, что нашелся человек, который сумел на основе этого малого бизнеса выстроить бизнес по-настоящему крупный.[1,6]

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту