рефераты по менеджменту

Методы формирования кадрового состава

Страница
16

Приняты обозначения:

"+" — оптимальность использования данной процедуры в рамках парадигмы;

"-" — несовместимость с парадигмой использования данной проце­дуры;

"0" — незначительность результатов данной процедуры в рамках парадигмы.

Целесообразность использования конкретных методов (или их сочетания) производится в соответствии с двумя принципа­ми: адекватностью конкурсных процедур сложившейся ситуа­ции имеющимся ресурсам и целям, .организаторов конкурса;

сочетаемостью конкурсных процедур между собой с учетом из­бранных парадигм проведения конкурса.

Мероприятия основного этапа конкурса:

Мероприятие основного этапа конкурса

Парадигма конкурса

Подбор

Отбор

Выборы

Процедуры, используемые для сбора информации о кандидатах:

психологическое тестирование

0

+

-

ролевые игры

0

0

-

ситуационное моделирование

0

0

-

групповая дискуссия

0

0

-

собеседование

+

0

-

публичное выступление

-

+

+

опрос общественного мнения

-

0

+

экспертный опрос

+

+

-

Подведение промежуточных итогов

0

+

-

Представление итогов в конкурсную комиссию

0

+

+

Принятие конкурсной комиссией решения о допуске/недопуске конкурсантов к следующему подэтапу конкурса

0

+

-

Заключительный этап. Конкурсная комиссия принимает решение о дальнейших мероприятиях конкурса (либо о допуске кандидатов к следующим испытаниям, либо о принятии канди­датов на должность).

Целесообразно включение мероприятий заключительного этапа конкурса в рамки различных парадигм его проведения:

Мероприятие заключительного

Парадигма конкурса

этапа конкурса

Подбор

Отбор

Выборы

Подведение итогов  

+

+

+

Оглашение результатов  

0

+

+

Оповещение общественности  

0

+

+

Прием и рассмотрение апелляций  

-

+

-

Утверждение результатов  

+

+

0

Адаптация персонала

Цели и этапы адаптации

Адаптация — процесс изменения знакомства сотрудника с деятельностью и организацией и изменение собственного пове­дения в соответствии с требованиями среды.

Процедуры адаптации персонала призваны облепить вхож­дение новых сотрудников в жизнь организации. Практика по­казывает, что 90% людей, уволившихся с работы в течение пер­вого года, приняли это решение уже в первый день своего пре­бывания в новой организации. Как правило, новичок в органи­зации сталкивается с большим количеством трудностей, основ­ная масса которых порождается именно отсутствием информа­ции о порядке работы, месте расположения, особенностях кол­лег и т.д. То есть специальная процедура введения нового со­трудника в организацию может способствовать снятию боль­шего количества проблем, возникающих в начале работы.

Кроме того, способы включения новых сотрудников в жизнь организации могут существенно активизировать творче­ский потенциал уже работающих сотрудников и усилить их включенность в корпоративную культуру организации.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту