рефераты по менеджменту

Управление оборотным капиталом предприятия

Страница
13

Как следует из таблицы, состояние расчетов с покупателями по сравнению с прошлым годом улучшилось. Снижение продолжительности периода погашения дебиторской задолженности свидетельствует об уменьшении риска ее не возврата. Рост коэффициента оборачиваемости указывает на политику снижение коммерческого кредита, предоставляемого организацией, что в данном случае означает сокращение ГУП продаж в кредит. Из приведенных расчетов видно, что незначительно повысилось «качество» дебиторской задолженности. В 2003 году практически 69,07% задолженности не было уплачено вовремя. Резкое снижение продаж в кредит со стороны предприятия, а так же тот факт, что все кредиты не возвращаются вовремя, значительно снизило ликвидность оборотных активов. А несвоевременный возврат дебиторской задолженности приведет к тому, что предприятию придется брать средства в кредит, чтобы осуществлять свою финансово-хозяйственную деятельность, что отрицательно скажется на получении прибыли из-за возникновения дополнительных расходов (уплата процентов за кредит).

Заключительным этапом анализа оборачиваемости дебиторской задолженности должна стать оценка соответствующих условий получения и оказания кредита. Так как ГУП приобретает материалы и различного рода услуги на условиях последующей оплаты, можно говорить о получении предприятием кредита от своих поставщиков и подрядчиков. Само предприятие выступает кредитором своих покупателей и заказчиков, а так же поставщиков и части выданных им авансов под предстоящую поставок продукции. Поэтому, от того, насколько сроки предоставляемого предприятию кредита соответствует общим условиям его производственной и финансовой деятельности, зависит финансовое благополучие предприятия. Для сравнения условий получения и предоставления кредита проанализируем таблицу 9.

Таблица 9. Сравнительная оценка условий предоставления и получении кредита на ГУП за 2001-2003 года.

Дебиторская

Задолженность

Средний срок погашения,дн.

Кредиторская

задолженность

Средний срок погашения,дн.

2001

2002

2003

2001

2002

2003

Задолженность покупателей за продукции, товары и услуги

34,8

53

46

Задолженность перед поставщ. за продукции, товары и услуги

55,4

52,4

38,6

Задолженность поставщиков по авансам выданным

-

4,8

2,9

Задолженность перед поставщ. По авансам выданным

8,87

10,8

7,31

Изменение длительности периода оказания и получения кредита имели однонаправленный характер: на 13,8 дней сократился срок кредитования ГУП его поставщиками, на 7 дней снизился период погашения дебиторской задолженности покупателей и заказчиков. Изменения в части авансов полученных и выданных характеризовались общим сокращением длительности периода предоставления кредита. Однако, поскольку время пребывания средств в авансах, выданных поставщикам, увеличивает длительность операционного цикла, а время использования средств покупателей уменьшает общий период оборота, можно заключить, что и в части расчетов на условиях предварительной оплаты изменения были не в пользу предприятия.

Используя данные таблицы 4 (см. приложение В), установлено, что в связи с сокращением периода погашения дебиторской задолженности перед ГУП в 2003 году, предприятию удалось высвободить из оборота средства в размере 757 тыс.руб. Это говорит о правильно выбранной политике ГУПем кредитования своих клиентов.

В целом за анализируемый период в части дебиторской задолженности на предприятии складывалось благоприятная ситуация. Но не смотря на это руководству ГУП необходимо провести следующие мероприятия:

- следует вести постоянный контроль за состоянием расчетов с покупателями;

- с целью снижения риска неуплаты одним или несколькими крупными покупателями, следует по возможности иметь широкий круг потребителей;

- следует использовать опыт успешных предприятий по предоставлению скидок в случае досрочной оплаты товаров, начислению кредитных процентов в случае задержки оплаты.

Анализ наличия и движения запасов и затрат гуп учреждения об – 21/4

Большое влияние на финансовое состояние предприятия и его производственные результаты оказывает состояние производственных запасов (этот термин мы используем, так как анализируем производственное предприятие). В целях нормального хода производства и сбыта продукции запасы должны быть оптимальными. Увеличение удельных запасов может свидетельствовать о:

- расширении масштабов деятельности предприятия;

- стремление защитить денежные средства от обесценения под воздействием инфляции;

- неэффективном управлении запасами, вследствие чего значительная часть капитала замораживается на длительное время в запасах, замедляется его оборачиваемость. Кроме того, возникают проблемы с ликвидностью, увеличивается порча сырья и материалов, растут складские расходы, что отрицательно влияет на конечные результаты деятельности предприятия. Все это свидетельствует о спаде деловой активности предприятия.

В то же время, недостаток запасов (сырья, материалов, топлива) так же отрицательно сказывается на производственных и финансовых результатах деятельности предприятия. Поэтому каждое предприятие должно стремиться к тому, чтобы производство вовремя и в полном объеме обеспечивалось всеми необходимыми ресурсами и в тоже время, чтобы они не залеживались на складах.

В первую очередь необходимо проанализировать состав, структуру и динамику имеющихся в составе запасов ГУП учреждения ОБ-21/4. Данные оформим в таблице 10.

Таблица 10. Анализ состава, структуры и динамики запасов ГУП учреждения ОБ-21/4 за 2001-2003 года.

Вид

Средств

Наличие средств,

тыс.руб.

Отклон.,

(+/-)

Структура

средств,%

Отклон., (+/-)

2001г.

2002г.

2003г.

2001г.

2002г.

2003г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1.Сырье и материалы

1991

1424

2010

-567

586

75,2

56,96

66,4

-18

9,4

2.Животные на выращивании

222

358

422

136

64

8,4

14,32

14

6

-0,32

3.Незаверш. производство

1

-

4

-1

4

0,04

-

0,13

-

0,13

4.Готовая продукция

432

718

590

286

-128

16,3

28,72

19,5

13

-9,22

ИТОГО:

2646

2500

3026

-146

526

100

100

100

-

-

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту