рефераты по менеджменту

Управление оборотным капиталом предприятия

Страница
6

Структура управления анализируемого предприятия представлена на следующей схеме:

ДИРЕКТОР

КОММЕРЧЕСКИЙ

ДИРЕКТОР

Плановый отдел

отд

Рисунок 1 - Структура управления ГУП учреждения ОБ-21/4

Мы имеем линейно-функциональную структуру управления с разграничением прав и обязанностей между линейными и функциональными руководителями. При ней нижестоящее звено полностью подчинено одному вышестоящему руководителю. Такая система довольно эффективна, но требует от руководителя большого профессионализма и очень высокого уровня компетенции во всех вопросах, по которым руководитель принимает решения. Обмен информацией осуществляется в двух направлениях (снизу вверх и сверху вниз).

Преимущества данной структуры:

1) единство и четкость распорядительства;

2) согласованность действий исполнителей;

3) высокая компетентность специалистов, отвечающих за выполнение определенных функций;

4) личная ответственность руководителя за результаты своей деятельности.

Недостатки:

1) высокие требования к руководителю;

2) большая перегрузка информацией, множественность контактов с подчиненными, вышестоящими и смежными организациями.

Руководство осуществляет директор ГУП учреждения ОБ-21/4. Он действует без доверенности от имени предприятия, представляет его интересы в государственных органах, предприятиях, в пределах своей компетенции, издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников предприятия, распоряжается имуществом, заключает договоры, выдает доверенности, открывает расчетные и иные счета, утверждает штаты, осуществляет другие функции по организации и обеспечению деятельности. Начальник учреждения определяет полномочия директора и других должностных лиц.

Коммерческий директор не является непосредственным руководителем, но имеет в своем ведении отдельные узкоспециализированные службы, хозяйства. Вся информация проходит через него. Он руководи службами материально-технического обеспечения производства и реализации готовой продукции, а так же руководит финансовыми ресурсами предприятия.

Финансовый отдел осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности, организует учет денежных средств, основных средств, товарно-материальных ценностей, руководит работниками бухгалтерии предприятия.

Плановый отдел осуществляет ежедневный контроль за ходом выполнения оптово-розничного товарооборота, товарными остатками, составляет и предоставляет в установленные сроки статистическую отчетность, составляет штатное расписание, расчет фонда оплаты труда, составляет прейскуранты цен и др. Осуществляет руководство технико-экономическим планированием, организацией труда, производства и управления.

Отдел маркетинга занимается непосредственно организацией сбыта выпускаемой продукции, поиском поставщиков ресурсов для производства своих товаров. Отдел производит анализ потенциальных рынков своей продукции и изучением новых для дальнейшего использования. Он так же следит за степенью расхода сырья и материалов, уровнем запасов и затрат, и оборотных средств в целом, следит за ассортиментом товаров, несет ответственность за нарушение правил торговли и цен.

Отдел кадров проводит первоначальный подбор персонала предприятия для дальнейшего заверения у вышестоящих органов. Он ведет анализ текучести кадров данного предприятия.

К производственному отделу относится технический отдел и транспортный отдел. Главный инженер руководит работой цехов предприятия, технической подготовкой и техническим обслуживанием. В введении этого отдела находятся машины, оборудование, сырье и материалы и т.д. Заведующий складом разрабатывает ассортиментные перечни товаров, следит за правильными условиями хранения и укладки, следит за гарантийными сроками реализации, осуществляет отпуск товаров. Так как предприятие выпускает разнотипную продукцию, то оно имеет несколько цехов, связанных между собой. Основной процесс производства состоит из заготовительной, обработочной и сборочной стадии. За каждым цехом закреплен отдельный руководитель.

При оценке своей текущей деятельности и планировании будущих перспектив, предприятию следует учитывать базу, необходимую для достижения поставленных целей. ГУП учреждения ОБ-21/4 обладает необходимыми средствами для обеспечения своей деятельности. Их структура и состав представлены в таблице 1.

Таблица 1. Материально-техническая база ГУП учреждения ОБ-21/4 за 2001-2003 год.

Состав

2001

2002

2003

Отклонение (+,-)

 

03-01

03-02

 

Тыс.

Руб.

единиц

тыс.

руб.

единиц

тыс.

руб.

единиц

тыс.

руб.

единиц

тыс.руб.

единиц

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

 

1. Здания

8475

13

8148

13

8148

13

-327

-

-

-

 

2. Сооружения

2288

4

2288

3

2288

3

-

-1

-

-

 

3. Машины и

оборудование

4772

37

4428

37

4446

38

-326

1

18

1

 

4.Транспортные

средства

693

18

905

21

905

21

212

3

-

-

 

5. Инвентарь

21

130

21

120

5

95

-16

-35

-16

-25

 

6. Продуктивный скот

79

8

127

20

135

29

56

21

8

9

 

7. Другие виды ср-в

208

-

304

-

338

-

130

-

34

-

 

ИТОГО:

16536

210

16221

214

16265

199

-271

-11

44

-15

 
Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту