рефераты по менеджменту

Менеджмент на производстве

Страница
6

В-четвертых, для консолидации полномочий, то есть здесь можно напрямую, минуя инстанции, выйти на требуемый уровень административной власти.

Наконец, возникает возможность использования комиссий в качестве средства повышения профессиональной подготовки, развития соответствующих навыков руководителя.

Возможные недостатки в работе комиссий. Среди них выделим следующие:

n сравнительно медленный процесс принятия решений;

n участники комиссии, обладающие повышенным темпераментом, могут занять доминирующее положение, подавляя потенциальные возможности других;

n в результате разногласий участников комиссии могут принимать компромиссные решения (не всегда самые эффективные) ;

n комиссии уменьшают полномочия линейных руководителей.

Совет директоров (Правление) - это группа лиц, которые играют основную роль в деятельности организации. Ниже рассматриваются задачи Совета директоров, функции президента и секретаря.

Совет директоров разрабатывает проводимую руководством компании политику и представляет собой высшее звено управления. В соответствии с требованиями закона члены Совета директоров принимают на себя определенные обязанности, среди которых - обеспечение надлежащего использования активов предприятия, недопущение мошенничества и других нарушений. Обязанности членов Совета директоров аналогичны функциям «доверенного лица», поскольку компания как бы поручает им вести дело с доброй волей и на благо компании. Совет директоров выполняет целый ряд следующих функций, предусматриваемых в Уставе.

Вот основные из них:

n попечительство над инвестированным капиталом. Это означает, что Совет директоров обязан проявлять заботу о капитале инвесторов, обеспечивать его сохранность и получение разумной доли дохода на этот капитал;

n осуществление постановки задач (разработка предпринимательской стратегии);

n формирование отраслевой политики компаний (производство, маркетинг, кадры, финансы и др.);

n обеспечение соблюдения меморандума об учреждении компании и устава компании;

n разработка организационной структуры компании согласно ее задачам и целям;

n назначение должностных лиц компании, определение их обязанностей и полномочий;

n постоянное наблюдение за реализацией намеченной политики, развитием компании, в случае необходимости - осуществление корректирующих мероприятий;

n контроль за всей деятельностью компании;

n отмена, неоправданных расходов и разрешение на существенный отход от запланированной деятельности (например, в случае поступления крупного зарубежного заказа на продукцию) ;

n санкционирование распределения прибыли.

Директора. В качестве директоров могут выступать работники компании и приглашаемые со стороны. Позитивные и негативные моменты этих вариантов описаны ниже.

Положительные и отрицательные моменты использования в качестве директоров штатных работников (I)и лиц, привлекаемых со стороны (II)

I

Работают весь рабочий день в компании, имеют функциональные обязанности в рамках компании, являясь администраторами-исполнителями. Досконально знают все этапы производственного процесса, деятельность компании. Как правило, высококвалифицированные специалисты аппарата управления. Отвечают за оценку возможности практической реализации всех поступающих в Правление идей и рекомендаций.

II

Работают неполный рабочий день в компании, присутствуют на заседаниях Правления, но не участвуют в оперативном управлении деятельностью компании. Бульшая степень независимости; на их решения не могут оказать влияние соображения карьеры. Вносят в Правление свежие идеи и предложения, расширяя тем самым его творческий горизонт. Обеспечивают деловое общение, поддерживают связь с другими компаниями (поставщиками, банками, зарубежными рынками сбыта). Несколько отдалены от практической стороны принимаемых решений, могут быть не особенно заинтересованы в практической деятельности компании.

Директор-распорядитель является высшей исполнительной властью в компании, играет основную роль в управлении ее текущей деятельностью. В связи с этим он выполняет следующие обязанности:

n председательствует на заседаниях Правления, если он является также председателем;

n следит, управляет и координирует текущую деятельность предприятия;

n лично принимает решения по срочным, не терпящим отла­гательства вопросам;

n занимается детальными вопросами финансового планиро­вания, вносит соответствующие рекомендации в Правление;

n лично вступает в отношения с основными контрагента­ми – покупателями и поставщиками, часто лично ведет перего­воры с руководителями профсоюзов;

n осуществляет и контролирует практическое воплощение в жизнь разработанной Правлением политики;

n назначает и представляет к назначению перед Правле­нием высших должностных лиц;

n поддерживает высокое моральное состояние служащих компании, содействует установлению хорошей репутации компа­нии, устойчивой клиентуры, ее деловых связей.

Секретарь компании располагает определенными полномо­чиями в соответствии с законом, но иногда его круг обязанно­стей несколько шире. Секретарь компании не является директо­ром. Он выполняет функции секретаря перед Правлением и в связи с этим является должностным лицом Совета директоров.

В его основные обязанности входят: обеспечение выполнения компанией предусмотренных законом и ее уставом требо­ваний; ведение отчетных документов (например, регистра участ­ников компании); подготовка периодических отчетов (таких, как ежегодные бюджетные отчеты) и специальных отчетов (об изменении в составе Совета директоров); обеспечение соблюде­ния меморандума, устава компании; подготовка заседаний и собраний (Совета директоров, акционеров), в том числе состав­ление повестки дня, ведение протоколов.

В ряде случаев секретарю компании делегируется ответст­венность за общее управление делами компании.

Поведение индивидуума, группы и организации

Управление человеческими ресурсами – важный аспект бизнеса. Так что ниже будут рассмотрены человеческие ресурсы с точки зрения поведения людей.

Изучение человека на работе является обязанностью психо­логии промышленности. Она связана с выбором наиболее подхо­дящей человеку работы, что достигается двумя путями.

Подбор человека для работы предполагает такие моменты: склонности (научное определение склонности человека к кон­кретной работе, от которой он получает максимум удовлетворе­ния); персональный отбор (использование таких средств, как анкеты, собеседования, тесты для определения лучшего из многих кандидатов); обучение.

Подбор работы для человека. Сюда входят, во-первых, кон­струирование и расположение оборудования (оборудование должно быть сконструировано и размещено таким образом, чтобы соответствовать возможностям среднего рабочего); во-вторых, физические условия работы (увеличение эффективности выпол­нения работы, освещение, отопление, вентиляция, снижение уровня шума и т. д.); в-третьих, психологические условия работы (несчастные случаи, прогулы, перекуры, системы зарплаты и премий, типы контроля и т. д.).

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту