рефераты по менеджменту

Шпоры к ГОСу по менеджменту

Страница
1

Перечислите и охарактеризуйте «краеугольные камни» эффективного бизнеса. Почему они могут являться «основой» для создания фирмы?

«Краеугольные камни» эффективного бизнеса – что это такое? 1.продажа- самая большая проблема любой коммерч. или промышл. орг-ции. Запускающим механизмом любого бизнеса явл. продажа конкретного товара или услуг лицам, нуждающимся в них. 2.клиент, покупатель, потребитель, пользователь «Вопрос 1.проданного товара». Клиент – самое важное лицо в любом деле. Без него не может быть бизнеса. Эффективный бизнес может и должен измеряться и оцениваться так, как товар и услуги оцениваются клиентами. 3.прибыль. Проблемы распределения и использования прибыли имеют экономич., предпринимательскую и социальную составляющие. Экон-ая часть требует оплаты всей систеимы жизнидеят-ти фирмы. Предпринимательская – требует возможности оплаты начинаний. Социальная – потребности бизнеса и его развития должны уравновешиваться потребностями людей внутри орг-ции с потребностями общества вне фирмы. 4.Соблюдение пропорций между экономич., предприним. и социальной составляющими при распред-ии прибыли, внимания и приоритетности. 5.Еще один закон равновесия, где на одной чаше весов в бизнесе стратегия деят-ти орг-ции или бизнесмена, а на другой – тактика поведения в конкретных рыночных усдовиях. Стратегия ф. – это осн. принципы, подходы к достижению долгосрочных планов и намерений. Тактика – состоит в постоянной работе по достиж-ю избранных целей.

Анализ «краеуг. камней» показывает, что все они находятся во взаимосвязи и необходимой сбалансированности между собой. Любая прибыль появляется у фирмы только при удовлетворении клиента необходимыми и доступными товарами, а дальнейшее ее получение и наращивание возможно при целесообразном расходовании полученной прибыли на основные направления: жизнедеят-ть, предпринимат-во и социальную защиту сотрудников фирмы. Эффективный бизнес невозможен без плановой работы ф. в ближайшее время (тактич. планы) и входе дальнейшего развития и осуществления избранной деят-ти (стратег. планы), кот. должны представлять единство даже при кардинальном изменении в процессе жизнедеятельности.

Охарактеризуйте осн.факторы внешнего воздействия на фирму. Причины невозможности руководства фирмы влияния на них.

Факторами внеш.среды явл. те, на кот. рук-ли не могут оказать воздействие, а их влияние на орг-цию необх-мо учитывать. К ним относ-ся природно-климатич. условия, экология, политико-правовое и эк. сост-е в стране, а т.ж. социально-психологич. условия. Их принято делить на группы факторов прямого воздействия или производственного воздействия и операционного окружения (законы и учреждения гос. регулирования; партнеры и поставщики; труд. ресурсы; потребители; конкуренты) и косвенного воздействия и международное окружение (состояние эк-ки; уровень научно-техн. прогресса; социокультурные и политич. изменения; влияние групповых интересов; значимые для орг-ции события в др. странах), но они столь многочисленны, что менедж-м очень трудно выделить и рассмотреть те, кот. наиболее важны в данных условиях для деят-ти орг-ции. Каждый из перечисленных факторов предс-ет собой сложную систему составляющих, находящихся во взаимозависимой связи, когда изменения в одном элементе обязат-но влияют на др., находясь в причинно-следственных отнош-ях. В процессе анализа внешн. факторов треб-ся оценить не только взаимосвязь, но и «силу» их воздействия друг на друга. Все факторы нах-ся в развитии и изменении, поэтому на каждый отрезок времени неох-мо учитывать степень «подвижности» эл-тов и факторов и степень определяемости и достоверности информации о его состоянии. Ни один из различных планов фирмы не может и не должен разраб-ся без учета влияния и воздействия всех многочисленных эл-тов и факторов внешн. среды. Значение различных внеш. факторов меняется от орг-ции к орг-ции и от подразделения к подразд-ю в одной и той же орг-ции. Факторы, оказыв-щие немедленное влияние на орг-цию относ-ся к среде прямого воздействия, все др. – к среде косвенного. К факторам, обеспеч-щим развитие м/н-го бизнеса, относ-ся менее высокие издержки за границей, а т.ж. производственно-торговыеи инвестиционные возможности, открывающиеся в др. странах.

Внутренние факторы воздействия на жизнедеят-ть фирмы. Почему эти факторы называют «болевыми точками» фирмы?

Внутренние переменные(внутр. среда) – ситуационные факторы внутри орг-ции. Не все внутр. переменные полностью контролируются менеджерами. К осн. переменным внутрифирменным эл-там во всех школах менедж-та относят цели, кадры, структуру, технологию, задачи. Структура орг-ции явл-ся весьма сложной логической системной взаимосвязью ряда структурных составляющих (подсистем). К основным следует отнести функциональную, орг-ную, управл-скую, информ-ную и кадровую составляющие. Часть подсистем имеет «вертикальную», а часть «горизонт.» направленность (векторы «воздействующих» усилий). Целями наз. конкретное конечное состояние или желаемые результаты, кот-х хотят достичь члены орг-ции, работая вместе. Всякий раз цели подразделений д.б. увязаны с целями орг-ции в целом. Задача – это работа или ее часть, кот. д.б. выполнена определенным способом в установленное время. Технология – любые ср-ва, с помощью кот. входящие в производство (в систему) ресурсы (элементы) преобразуются в выходящие. Технология может включать машины, механизмы и инструменты, навыки и знания персонала.

Технологии классиф-ся по различным признакам и критериям. Сущ-ют различные подходы к классиф-ции технологий: по объему производимой продукции, по последовательности и специфике технологии (посредничество, интенсивность …). Персонал (кадры) вкл-ет руковод-лей и исполнителей. Особую роль играют руков-ли, кот. должны уметь создавать такую кадровую систему и среду, которые могут обеспечить достижение целей орг-ции. Все внутр. переменные (факторы) взаимосвязаны. Изменения хотя бы одного оказывает влияние на все другие факторы, поэтому рассматривать их необходимо в системе. Совершенствование одного эл-та (фактора) в системе, как правило, не ведет к повышению эффективности всей системы в целом. Влияние финансов важно и велико, потому что этот фактор специфичен и требует специальной и особой подготовки менеджера. Значимее становятся маркетинговые исследования и использование руководителями лучших достижений и опыта различных школ менедж-та.

Перечислите и охарактеризуйте осн. ф-ции менеджера (мен-ра).

Анри Файоль в качестве существенных (основных) ф-ций руковод-лей (м-ров) – «группы операций» - выделил следущие: технические, коммерческие, финансовые, страховые, учетные и административные. Особое внимание мен-ры должны уделять административной ф-ции, в состав кот. А.Файоль вкл-л управление. Управление состоит из предвидения, организации работы, рапорядительства, координирования (координации) и контроля. Данные эл-ты (по Файолю) стали основой для развития взглядов в менеджменте на основные ф-ции мен-ров.Целесообразный и обязательный содержательный состав основных ф-ций мен-ров м.б. ограничен четырьмя: планирование (прогнозирование, цели и стратегия, программа действий, сроки выполнения, бюджеты и источники финансирования, политика и порядок поведения на рынке), организация (структурирование фирмы, распределение обязанностей и передача полномочий, взаимоотношения подразделений и групп), оперативное руков-во (порядок принятия управленческих решений, коммуникационные отношения, содержание мотиваций, воспитание личности) и контроль (стандарты для оценки результатов, измерение результатов, оценка рез-тов, корректировка).

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту