рефераты по менеджменту

Закон информированности-упорядоченности

Страница
3

· конфиденциальная (для служебного пользования) — от­ражает интересы общества, потребности группы или кол­лектива людей. Имеет ограничения на использование. К конфиденциальной относятся сведения о потенциале организации (кадровом, технологическом, научном и т.п.).

· публичная (открытая) — отражает интересы общества, по­требности и интересы людей. Не имеет ограничений на использование.

Рассмотренные пять характеристик информации оказывают влияние друг на друга. Корректировка одной из них влияет и на другие. Так, повышение достоверности информации вызывает необходимость увеличения её объема и открытости.

Процесс формирования заданных характеристик информа­ции может идти по двум вариантам: по упреждению и по ре­зультатам. Формирование по упреждению требует хорошего на­бора статистических данных, аналитических методов и совре­менных информационных технологий. В единую систему пере­численные составляющие еще не сведены. Пока лучшие резуль­таты дает процесс формирования требуемых характеристик ин­формации по результатам путем корректировок характеристик.

Особенности управленческого труда

В условиях применения современных информационных тех­нологий можно отметить следующие особенности управленче­ского труда (УТ).

1. Основным предметом и продуктом УТ становится инфор­мация. Она постепенно переходит в категорию товара и приоб­ретает потребительскую стоимость.

2. Освобождается часть рабочего времени за счет ИСУ, кото­рое на первом этапе будет идти на расширение коммуникаций с работниками, а на втором этапе — на работу с системой управ­ления (методологией и механизмом управления).

3. Возрастает комфортность УТ за счет получения качествен­ной информации и работы с пакетами прикладных программ.

4. Руководитель выбирает из набора правильных решений лучшее на его взгляд.

5. Увеличивается стоимость результатов принятого решения. Информация в форме управленческого решения многократно увеличивает свою стоимость, реализуясь в материально-вещественные элементы производства.

6. Уменьшается двойственный, а то и тройственный характер работы руководителя. Современные руководители часто совме­щают функции высококвалифицированных специалистов (инженеров, экономистов, врачей и т.д.), непосредственных ор­ганизаторов производства (менеджеров) и руководителей менед­жеров. Информационные системы управления организации мо­гут существенно сократить время, затрачиваемое руководителем на работу в качестве специалиста.

7. Существенно уменьшается мобильность УТ. Руководитель может меньше ездить в командировки, перемещаться по закреп­ленным подразделениям. ИСУ обеспечивает руководителей дос­товерной и полной информацией о состоянии объекта управле­ния для принятия решения и последующей проверки его испол­нения. Постепенно будет идти процесс перехода к преимущест­венно кабинетному стилю работы. Использование ИСУ дает возможность расширить набор форм реализации УТ. В качестве новых форм можно выделить деловые игры (тренинга) и моде­лирование с помощью компьютеров. Информационной основой для новых форм являются база зна­ний и база данных.

Организация безопасности информации

Согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации (ст. 139), действующему с 1 января 1995г. «лица, незаконными методами получившие информацию, которая составляет служебную или коммерческую тайну, обязаны возместить причиненные убытки».

Информация — это интеллектуальная собственность, товар, сведения «Кто владеет информацией — тот владеет миром», — писал У. Черчиль. По данным журнала «Business-week» (США), утеря и хищение информации на фирме IBM за последние 10 лет оцениваются в 1 млрд. долл. упущенной прибыли.

Хорошая информация — это основное условие конкурентной способности организации. Информация в отличие от классического товара при переда­че ее другому лицу остается и у продавца (в виде копий). По­этому пропажу сразу заметить сложно. Получение информации идет легальным (легитимным) или криминальным путем. Регла­мент использования информационного пространства и защита информации от несанкционированного доступа отражены в Фе­деральном законе «Об информации, информатизации и защите информации» № 24-ФЗ от 20 февраля 1995 г., принятом ГД РФ 25 января 1995 г.

Способы получения информации различны:

· от сотрудников: контакты, подкупы, угрозы;

· путем использования технических средств;

· кража.

Также существуют способы ее защиты:

· защита офисов и персонала (охрана);

· подбор или воспитание лояльных сотрудников (лояльность — корректное, благожелательное отношение к чему-либо);

· создание системы защиты документооборота. Для получения и защиты информации используются сле­дующие технические средства.

Серьезный подход к информационному обеспечению персо­нала компании требует больших затрат как на получение ин­формации, так и на ее охрану.

Особенности закона информированности-упорядоченности

Информационная среда в виду ее важности является объектом управления наряду с персоналом, финансами, производством и др. ИСУ подчиняется действию закона информированности-упорядоченности. Под упорядоченностью понимается гармонич­ное развитие всех элементов организации: системы управления, персонала, подразделений, экономики и т.д., а также наличие между элементами установленного взаимодействия (взаимовлияния) — ко­эффициентов пропорциональности.

Формулировка закона информированности-упорядочности:

· чем большей информацией располагает организация о внутренней и внешней среде, тем она имеет большую вероятность устойчивого функционирования (самосохранения).

Закон может действовать в трех вариантах.

Первый вариант: руководитель и подчиненные ни­чего не знают о законе информированности-упорядоченности.

Результат стихийного действия закона. Персонал будет ста­раться собирать как можно больше информации о конкурентах, рынках сбыта и др., не задумываясь о ее упорядоченности и объеме. На этот процесс может уйти много финансовых ресур­сов, кроме того, компании могут подбросить ложную информа­цию, которая, несомненно, будет принята. В результате компания мо­жет понести серьезные убытки.

Второй вариант: руководитель знает о законе, а его подчиненные нет.

Результат действия закона. Персонал будет стараться принес­ти руководителю как можно больше информации о конкурентах, рынках сбыта и др. Роль руководителя будет заключаться в про­смотре всей информации и отборе существенной. Это весьма, трудная работа, и руководитель может что-то важное пропус­тить. Если эта пропущенная информация приведет к отрицательным результатам, то персонал во всех грехах обвинит руко­водителя. Таким образом, этот вариант самый тяжелый для ру­ководителя. Лучше не знать всем, чем знать одному.

Третий вариант: руководитель и подчиненные знают о законе информированности-упорядоченности.

Результат действия закона будет самым благоприятным. Все ра­ботники в рамках своих полномочий и ответственности собирают, обрабатывают информацию, делают выводы и сообщают об этом заинтересованному специалисту компании. При этом варианте «туфта» (пустая информация) или дезинформация с большой веро­ятностью будет опущена для дальнейшей аналитической работы.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту