рефераты по менеджменту

Управление персоналом в системе эффективного менеджмента

Страница
2

В завершение рассмотрим специфику основных направлений кад­ровых стратегий в зависимости от стратегий бизнеса (табл.2).

Одним из важнейших аспектов организации в приложении к управлению персоналом является организационная культура, под которой подразумевается интегральная, достаточно регламентирован­ная, данная на языке определенной типологии характеристика орга­низации, которая включает такие характеристики, как принятые и разделенные всеми работниками нормы; принципы, способы распределения власти; принятый в организации стиль руководства, спло­ченность и связанность работников организации; характерные спосо­бы организации и протекания взаимодействия (т. е. процессов — ко­ординации, коммуникации, деятельности по разрешению конфликтов и принятию решений, налаживанию внешних связей); организация ролевого распределения, а также такие элементы, как система ценно­стей, образцы поведения, способы оценки результатов, типы управле­ния. Организационная культура является мощным стратегическим инструментом, позволяющим ориентировать персонал на общие цели и результаты.

Таблица 2. Взаимосвязь стратегий бизнеса с кадровыми стратегиями

Стратегии  

Отбор и расстановка кадров  

Возна­граждение  

Оценка пер­сонала  

Развитие персонала  

Планирова­ние переме­щений пер­сонала  

Предприни­мательская стратегия  

Отбор кад­ров, способ­ных на риск  

На конку рентной основе  

По резуль­татам, но не слишком строгая  

Неформаль­ное, ситуа­ционное  

Акцент на интерес ра­ботника  

Стратегия динамиче­ского роста  

Поиск гиб­ких, спо­собных к работе в

команде  

Справедли­вое и бес­пристраст­ное  

На четко оговорен­ных крите­риях  

Акцент на качествен­ный рост  

Соответст­вие возмож­ностям фирмы в разнообраз­ных фор­мах  

Стратегия прибыльно­сти  

Жесткая система  

По заслу­гам, стар­шинству и внутрифир­менных представле­ниях о справедли­вости  

Строго по

результатам  

Акцент на компетент­ность в уз­кой области  

Минимум перемеще­ний  

Ликвидаци­онная стра­тегия  

Без разви­тия  

По заслу­гам, но без дополните­льных сти­мулов  

Формаль­ная  

В соответст­вии с тре­буемыми навыками  

Только по необходи­мости  

Цикличе­ская страте­гия возрож­дения  

Требование разносто­ронности. Стратегия выживания  

Система стимулов и проверки заслуг  

По резуль­татам  

Тщательный отбор пре­тендентов  

Разнообра­зие форм  

Организация управления персоналом — это структура системы ра­боты с персоналом в организации, включающая два основных компо­нента:

• собственно кадровую службу;

• руководителей сотрудников в иерархической системе организации. Таким образом, организация работы в значительной степени сво­дится к проблеме распределения соответствующих компетенции меж­ду кадровой службой и непосредственными руководителями.

Методы управления персоналом организации — это способы воз­действия на коллективы и отдельных работников с целью осуществ­ления координации их деятельности в процессе производства. Харак­теристика методов приведена в табл. 3.

Таблица 3. Методы управления персоналом

Группа методов  

Методы  

Админист­ративные методы  

Формирование организационных структур органов управления; установление госзаказов; утверждение административных норм и нормативов; издание приказов и распоряжений; подбор и расстановка кадров; разработка положений, должностных инструкций, стандартов предприятия, контроль за исполнением  

Экономиче­ские методы  

Технико-экономический анализ; технико-экономическое обоснование и планирование; материальное стимулирование; ценообразование; налоговая система; утверждение экономических норм и нормативов  

Социаль­но-психоло­гические методы  

Социальный анализ в коллективе; социальное планирование; участие работников в управлении; социальное развитие коллектива; психологическое воздействие на работников (формирование групп, создание нормального психологического климата); моральное стимулирование; развитие v работников инициативы и ответственности  

Планирование персонала

Центральной подсистемой управления персоналом является кадро­вое планирование, взаимодействующее со всеми подсистемами и обес­печивающее:

• организацию необходимым и достаточным кадровым составом;

• подбор работников, соответствующих потребностям бизнеса;

• необходимый уровень квалификации работников и развитие персо­нала;

• активное участие работников в деятельности организации.

На рис. 3 представлена структура подсистемы кадрового пла­нирования.

Рис.3. Структура подсистемы кадрового планирования

Планирование персонала должно быть объединено с основными планами организации и скоординировано с выполнением таких функ­ций, как перемещение кадров, обучение, анализ работы и развитие. Зависимость планирования потребностей в персонале от всех его функций представлена на рис. 4.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту