рефераты по менеджменту

Отбор и адаптация кадров на предприятии

Страница
2

Цели моей дипломной работы:

1. Разработка принципов и методов при процедуре отбора и профадаптации кадров на малых предприятиях.

2. Разработка программы адаптации кадров после их отбора на малых предприятиях.

Задачи дипломной работы:

1. Сущность процесса отбора и профессиональной адаптации кадров на малых предприятиях.

2. Рассмотрение источников набора кадров.

3. Разработка принципов, критериев отбора на малых предприятиях.

4. Рассмотреть проблемы и методы оценки кандидатов при отборе на малых предприятии

5. Выявить цель адаптации.

6. Разработать методы отбора и профессиональной адаптации кадров на малых предприятиях.

7. Провести анализ предприятия «ИСТА. Разработать технологию адаптации для данного предприятия.

В связи с тем, что предприятия «ИСТА» в последнее время бурно развивается, перед ней стоит задача набора и последующего отбора новых высококвалифицированных сотрудников и их адаптации на новом для них предприятии. Учитывая, что малое предприятие «ИСТА» на рынке уже более 5 лет, в ней сложился костяк высококвалифицированных сотрудников, которые работают в этой фирме с ее основания и знают специфику работы фирмы очень хорошо. И поэтому для нового сотрудника адаптироваться на предприятии будет сложно, если ему в этом не помогут. Я попытаюсь разработать план мероприятий по «адаптацию», который может помочь новым сотрудникам быстрее адаптироваться на новом месте и вследствие чего принести большую пользу фирме. Ведь как известно «если у организации есть хороший, слаженный коллектив, то следующем шагом является повышение эффективности фирмы». Не надо забывать, что «Кадры решают все !».

Организация отбора кадров на малых предприятиях.

В недавнем прошлом считалось, что отбор кандидатов состоит в том. что организация выбирает из кандидатов тех. кто лучше всего соответствует их требованиям. Но не следует забывать, что и кандидаты делают свой выбор, задаваясь следующими вопросами: стоит ли обращаться за бланком заявления, прийти ли на собеседование и принять ли предложенную работу.

Отбор персонала — это серия мероприятий и действий, осуществляемых предприятием или организацией для выявления из списка заявителей лица или лиц, наилучшим образом подходящих для вакантного места работы.

Задача оптимального отбора наиболее подходящих претендентов может решаться при систематическом подходе к ней и понимании, что здесь нужен рациональный процесс принятая решений. Другими словами предпочтение должно быть отдано систематическому использованию критериев отбора, а не интуиции. Лучшим методом является систематическое исключение из списка менее подходящих кандидатов до тех пор пока в итоге в нем не останутся наилучшие. Такую процедуру называют предварительным отбором в случае, когда имеется большое количество претендентов. Может оказаться полезным в этом случае концентрировать внимание, скажем, на двух основных требованиях, предъявляемых к персоналу (например, опыт конкретной работы и профессиональная квалификация), и сразу же исключать из списка тех кандидатов, которые менее всего соответствуют этим требованием. Главное, чтобы в результате отбора у Нас оказались лучшие из претендентов.

Можно выделить три подготовительные стадии процесса отбора персонала на малых предприятиях:

1. Анализ содержания работы.

Для того чтобы нанять соответствующих работников, руководство должно в деталях знать, какие задачи они будут выполнять во время работы. который является краеугольным камнем управления трудовыми ресурсами Эти знания получают посредством анализа содержания работы. Именно анализ содержания работы создает надежное основание для принятия решений о найме, отборе, назначении зарплаты и т. д.

Существуют несколько методов анализа содержания работы:

— наблюдение за работником и регистрация всех выполняемых им задач и действий;

— сбор информации посредством собеседования с работником или его непосредственным начальником;

— работник дает описание своей работы и требований к ней, заполняет вопросник.

2. Подготовить должностную инструкцию.

На основе полученной информации создается должностная инструкция, которая включает перечень основных обязанностей, требующихся знаний и умений.

Должностная инструкция:

1) регламентирует общие требования со стороны организации к конкретной должности.

2) конкретизирует индивидуальный контракт работника в отношение его должностных функций, прав, ответственности.

Полученная информация о содержании работы на каждой конкретной должности и по каждой специальности используется также для разработки профессиограммы.

3. Подготовить описание профессиограммы.

Информация о профессии обобщается в профессиограмме, в которой указываются особенности данной профессиональной деятельности, основные действия, операции, их последовательность, необходимая специальная подготовка, требующиеся знания и умения, режим труда и отдыха, санитарно-гигиенические условия, характерные психофизиологические состояния (монотонность, утомление, эмоциональная напряженность), объем и характер перерабатываемой информации, физическая и интеллектуальная тяжесть труда, используемое оборудование, алгоритмы и психологическая структура выполняемых человеком действий. Затем оценивают степень значимости различных психологических свойств и качеств личности для эффективного выполнения данной деятельности.

Источники набора кандидатов.

Определяя философию предстоящего отбора, каждое предприятие продумывает такой немаловажный момент, как источники набора кандидатов, взвешивая при этом достоинства и недостатки «своих» работников, имеющих желание, возможность (или необходимость) и способности занять появившуюся вакансию (внутренний источник), и претендентов, имеющих соответствующее образование и профессиональные навыки, но занятых на других предприятиях, временно не работающих или находящихся в статусе выпускников учебных заведений различного ранга (внешний источник).

К средствам внешнего набора относятся: публикация объявлений в газетах и профессиональных журналах, обращение к агентствам по трудоустройству и к фирмам, поставляющим руководящие кадры, направление заключивших контракт людей на специальные курсы. Некоторые организации приглашают местное население подавать в отдел кадров заявления на возможные в будущем вакансии.

К средствам набора за счет внутренних резервов является рассылкой информации об открывающейся вакансии с приглашением квалифицированных работников, среди своих сотрудников. Некоторые организации практикуют уведомление всех своих служащих ( любой открывающейся вакансии), что дает им возможность подать заявления до того как будут рассматриваться заявления людей со стороны. Великолепным средством является и обращение к своим работникам с просьбой порекомендовать на работу своих друзей или знакомых.

Весьма важно в этой связи определиться, каким будет набор — внутри организации или извне. Можно предположить, что внутренний рынок предпочтительнее. Мы лучше знаем "своего" претендента. "Свой" уже адаптирован к условиям труда организации. Кроме того, нельзя не учитывать и профессиональный феномен (желание каждого работка продвигаться по служебной лестнице). А это шанс сделать карьеру. И если организация таких возможностей не предоставит "своим" работникам, то лучшие уйдут.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту