рефераты по менеджменту

Менеджмент в страховых организациях

Страница
2

Смешанная холдинговая страховая компания может владеть кон­трольными пакетами акций как страховых, так и нестраховых пред­приятий. Страховая холдинг-компания может контролировать ком­пании любых отраслей предпринимательства, если только это не противоречит принятым в стране правилам регулирования инвес­тиционной деятельности страховщика.

В условиях рынка холдинги могут иметь довольно сложную структуру. Например, холдинг может входить в состав страхового концерна.

Страховая холдинговая компания имеет с позиции финансо­вой устойчивости те же преимущества, что и страховое общество с филиалами. Несмотря на то, что кругооборот средств дочерних фирм в отличие от филиалов полностью обособлен, в критических ситу­ациях переброска средств возможна. Однако для холдинговой ком­пании основная возможность повышения финансовой устойчиво­сти страховых операций заключается в возможности формирова­ния единых запасных фондов или хотя бы запасных фондов пере­страховочного характера. Значительно более высока и устойчивость инвестиционной деятельности за счет расширенных возможнос­тей диверсификации портфеля.

Отдельно следует упомянуть о деятельности страховых брокеров и маклеров.

Страховым брокером или маклером может быть физи­ческое или юридическое лицо, выступающее в роли кон­сультанта страхователя при выборе страховой компании, ис­ходя из финансовой устойчивости ее операций, привлека­тельности условий договора для страхователя и других фак­торов. В Англии, например, на долю брокеров приходится 70% всех заключенных договоров, во Франции - 18%. Мак­леры в большей степени встречаются в Германии, Австрии и других европейских странах.

Услуги брокеров постепенно приобретают популяр­ность и в России. Число отечественных брокеров, по раз­ным источникам, составляет от двух десятков до сотни. К сожалению, сегодня большинство действующих на рынке отечественных страховых брокеров ограничиваются чисто посредническими функциями - убеждают клиента застрахо­ваться в той или иной страховой компании. В то же время главное отличие брокера от страхового агента заключается в том, что он должен выступать в качестве независимого ква­лифицированного эксперта для страхователя, во многом определяющего его последующие действия.

Обладая обширным банком данных об оперативно-фи­нансовой деятельности страховых компаний, действующих на страховом рынке, систематизируя, сопоставляя и анали­зируя эту информацию, брокер рекомендует страхователю именно ту страховую компанию, которая в наибольшей сте­пени соответствует его интересам. И если договор будет за­ключен с данным страховщиком, то последний оплачивает труд брокера на комиссионных началах (в процентах от страховой суммы). В зарубежной практике комиссионное вознаграждение брокера носит название брокередж.

При наступлении страхового случая брокер выступает в качестве консультанта страхователя, оказывая содействие в получении страховой суммы или страхового возмещения.

Исходя из изложенного, к основным функциям брокера следует отнести :

1) оценку предмета страхования, т. е. в каком именно страховании нуждается клиент и от каких именно рисков;

2) проведение сравнительного анализа услуг и финан­сового состояния ряда страховщиков;

3) подбор клиенту наиболее подходящего, с точки зре­ния брокера, страховщика;

4) оформление договора страхования документально (при согласии страхователя);

5) контроль за своевременным поступлением страховых взносов от страхователя страховщику;

6) оказание консультации и содействие в получении страхователем страховых сумм или страховых возмещений при наступлении страхового случая.

Практика свидетельствует, что провести верную оценку страхового риска могут только квалифицированные специа­листы, имеющие долголетний опыт работы в системе стра­хования.

Структуры управления страховых организаций

В условиях рыночной экономики страховые организа­ции любых форм собственности самостоятельно определяют свою организационную структуру, порядок оплаты и стиму­лирования труда работников.

Тем не менее, специфика страховой деятельности дикту­ет использование двух категорий работников:

1) квалифицированных штатных специалистов, осу­ществляющих управленческую, экономическую, консульта­ционно-методическую и другую деятельность;

2) нештатных работников, выполняющих аквизиционные (приобретение) и инкассаторские функции (сбор и вы­плата денег).

К штатным работникам относятся: президент СК, вице-президент (гл. экономист), генеральный директор, исполни­тельный директор (менеджер), главный бухгалтер, референ­ты, эксперты, зав. отделами по направлениям (видам стра­хования), инспектора, работники вычислительного центра, сотрудники отделов, обслуживающий персонал (общий от­дел, секретарь-референт и др.).

К нештатным работникам относятся страховые агенты, брокеры (маклеры), представители (посредники) СК, меди­цинские эксперты и др.

Главной функциональной обязанностью штатных работ­ников является обеспечение устойчивого функционирования СК, высокой рентабельности, платежеспособности, конку­рентоспособности.

Основными функциональными обязанностями нештат­ных работников являются: проведение агитационно-пропа­гандистской работы среди организаций, АО, фирм и насе­ления по вовлечению их в страхование; оформление вновь заключенных и возобновленных договоров, а также обеспе­чение контроля по своевременной уплате страховых взносов (платежей, премий) со стороны страхователей и производ­ство страховых выплат со стороны страховщиков при на­ступлении страховых случаев, т. е. главная задача нештат­ных работников состоит в продвижении страховых услуг от страховщика к страхователю.

Все СК цивилизованного мира делятся на организаци­онные структуры по управлению (менеджменту) и по сфе­рам деятельности.

Наиболее широкое распространение в мире получила организационная структура по менеджменту "Руководство в соответствии с сотрудничеством", опирающаяся на следую­щие принципы:

1. Решения в СК не принимаются односторонне, т. е. сверху, одним лишь руководством страховой организации.

2. Сотрудники СК не только руководствуются распоря­жениями начальства, но имеют и свои сферы и планы дей­ствия.

3. Ответственность не концентрируется на верхнем уровне управления СК. Она является частью компетенции других сотрудников по сферам деятельности.

4. Вышестоящая инстанция в организационной струк­туре СК имеет право принимать те решения, которые ниже­стоящие инстанции принимать не вправе.

5. Ведущим принципом структуры менеджмента (управ­ления) является делегирование (передача) полномочий и от­ветственности сверху - донизу.

Реализация этого принципа означает следующее:

1. Сотруднику СК предоставляется определенная сфера деятельности, в рамках которой он обязан действовать и принимать решения самостоятельно и несет за это полную ответственность.

2. Руководитель структурного подразделения (управле­ние, отдел, сектор) не имеет права вмешиваться в сферу дея­тельности своих подчиненных, кроме случаев возникнове­ния серьезных проблем. Он должен осуществлять главным образом контроль за работой своих сотрудников.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту