рефераты по менеджменту

Анализ организационной культуры предприятия на примере предприятия ОАО "УНР КЭУ"

Страница
5

Таблица 2.2

Перспективы развития на 2009-2011 гг.

Показатели

2009 г. результат

2010 г.

2011 г.

Объем производства продукции (млн.р.)

7702

7900

8500

Объем реализации продукции (млн.р.)

7404

7900

8500

Среднесписочная численность работающих (чел.)

129

137

137

Рентабельность (%)

15,5

7,0

8,0

Балансовая прибыль (млн.р.)

843

377

400

Чистая прибыль (млн.р.)

629

275

285

Среднемесячная зарплата 1- го раб. (тыс. руб.)

1296

1470

1500

Рассматривая перспективы развития, сравнивая 2009 и 2010 год, видим, что предприятие находиться в нужном направлении даже не смотря на низкий уровень рентабельности который упал вдвое в этот период. Сейчас работа предприятия показывает, что план на этот 2011 год оправдает надежды руководства. Рентабельность, которая, конечно, побеспокоило руководство в 2010 году, как мы видим в этом году планируется выше, чем в 2010, что в свою очередь пока что оправдывает надежды, если обратиться к финансово – экономическим результатам за первые три месяца этого года [табл. 2.1]. Объем производства и реализации продукции планируется выше по сравнению с 2010 годом, что даст возможность получить выше прибыль при таких же затратах и, соответственно повысить рентабельность.

Таблица 2.3

Анализ производственно-хозяйственной деятельности за 2010 г.

Наименование показателей

Ед. изм.

2009 год

2010 год

% роста

1

Объем производства

млн. р.

5151

7702

149,5

2

Объем реализации продукции по выручке

млн. р.

4759

7404

155,5

3

Прибыль от реализации продукции

млн. р.

249

843

338,5

4

Уровень рентабельности реализованной продукции

%

6.2

15,5

250

5

Чистая прибыль

млн. р.

173,3

629

362,3

6

Численность работников

129

129

135

104

7

Среднемесячная заработная плата на 1 работающего

млн. р.

970,5

1296

133,5

Как видно из данной таблицы, рост каждого показателя в процентном соотношении больше минимума, который нужен предприятию, что говорит нам о высокой производительности, хорошей реализации продукции за 2010 год. По сравнению с 2009 годом объем производства вырос на 49,5%, объем реализации продукции по выручке на 55,5%, прибыль от реализации продукции на 238,5%, уровень рентабельности поднялся на 150%, чистая прибыль на 262,3%, среднемесячная заработная плата на 33,5%. Несмотря на нелегкое экономическое положении страны в начале этого года, надежды руководства на высокий прирост этих же показателей в 2011 году остаются велики. Анализ производственно – хозяйственной деятельности планируется провести в четвертом квартале 2011 года.

Анализ организационной культуры предприятия

ОАО «УНР КЭУ» является государственным предприятием, нацеленным на проведение строительных работ в военных частях и организациях, которая находится в подчинении у Министерства обороны, поэтому явно просматривается тип культуры организации. Рассмотрим организационную культуру предприятия по типологии Куина и Кэмерона и по особенностям гендерных отношений (типология С. Медок и Д. Паркин)

Конечно же на формирование повлияло то, что организация находится в подчинении у Министерства обороны. Формирование культуры этой организации за многие годы проходила в основном в довольно таки жестко и определенно, так как организация обслуживает военные объекты, то дисциплина, иерархичность, подчинение – качества которые с годами привязывались к культурным ценностям организации.

Известные ученые К. Кэмерон и Р. Куинн выделяли в свое время такие отношения в организации как иерархические. Жесткая многоступенчатая структура. Весь персонал привык к главному - системность и стабильность. Они лучше чувствуют в централизованной системе управления с четким распределением полномочий, когда расписаны все правила и процедуры.

С точки зрения типологии С. Медока и Д. Паркина такая организационная культура, как в ОАО «УНР КЭУ», наиболее характеризуется как «казарма», обычно управляется небольшой группой мужчин, которые готовы «презирать» всех кто у них в подчинении. В этом типе женщинам в организации выделяется последнее место, их и так не очень много находится на офисных работах, а если таковы есть, то им выделяется, так скажем, отнюдь не главная роль в управлении. В основном это мужской коллектив, где нет места женщинам с высокими нравственными принципами. В организации директором является мужчина, подполковник в отставке. Естественно, как человек военный, он любит дисциплину и подчинение. Его ближайшее окружение и соответственно те люди, кто после него являются главными в организации - это мужчины. Здесь видна «верхушка», которая управляет организацией, хотя напрямую, конечно, управляет министерство. Отношение этой «верхушки» как раз можно назвать как «казарменное», т.е. как в армии «не хочешь – заставим». Женщин очень мало в организации и занимают не управленческие должности, а те которые не будут влиять на какие-то серьезные решения руководства.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту