рефераты по менеджменту

Анализ организационной деятельности открытого акционерного общества "Мясоперерабатывающий завод Коломенский"

Страница
6

- участие в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности;

- готовить данные учета для составления отчетности, хранить бухгалтерские документы, оформлять их в соответствии с установленным порядком для передачи в архив;

- осуществлять контроль над поступлением денежных средств за отпущенную продукцию и оказанные услуги в соответствии с условиями договора;

Бухгалтер несет ответственность за организацию работы по ведению бухгалтерского учета в соответствии с действующим законодательством; за возложенные на него обязанности, за выполнение должностной инструкции, за своевременное выполнение приказов и распоряжений директора ЗАО «ММПЗ Коломенское». Квалификационные требования к бухгалтеру – высшее экономическое образование по специальности бухгалтерский учет, анализ и аудит. Главный бухгалтер ЗАО «ММПЗ Коломенское» - Нестерова Александра Васильевна, работает на фирме в этой должности уже около двадцати лет, имеет большой опыт работы в ведении бухгалтерского учета в производстве.

Процесс управления на предприятии

Предприятие «Мясоперерабатывающий завод Коломенский» положительно зарекомендовало свою продукцию и заняло достойное место на рынках г. Москвы и Московской области. Кроме того предприятие продолжает осваивать новые рынки сбыта.

Высокие показатели прибыли и рентабельности также свидетельствуют об успехе предприятия. Несмотря на большую конкуренцию с предприятиями, производящими аналогичную продукцию. ОАО «Мясоперерабатывающий завод Коломенский» имеет высокие объемы продаж и своих постоянных клиентов.

Продукция ОАО «Мясоперерабатывающий завод Коломенский» пользуется популярностью у всех слоев населения, поскольку отменный вкус и высокое качество продукции этого предприятия всегда были одним из главных критериев его эффективной работы.

Успех предприятия во многом – заслуга аппарата управления, и образующих его работников – менеджеров. От знаний и опыта менеджера зависит то, каким будут результаты деятельности предприятия, его жизнеспособность и эффективность.

Аппарат управления ОАО «Мясоперерабатывающий завод Коломенский» имеет иерархическую структуру, состоящую из трёх уровней: высшего уровня, т.е. непосредственно руководителей предприятия, осуществляющих общее стратегическое руководство предприятием; среднего уровня – менеджеров штабных и функциональных служб аппарата управления, ответственных за ход производственного процесса в подразделениях; низшего уровня, к которому относятся мастера, осуществляющие управление бригадами и участками.

В обязанности и задачи менеджеров входит планирование деятельности всего предприятия и отдельных его подразделений, организация процесса производства, грамотное распоряжение имеющимися ресурсами (трудовыми, сырьевыми, оборудованием), координация действий персонала предприятия, контроль за надлежащим выполнением функций работниками и хозяйственной деятельностью предприятия.

В управляющее звено предприятия ОАО «Мясоперерабатывающий завод Коломенский» входят только высококлассные специалисты в области менеджмента, имеющие высшее образование и опыт работы.

И, как свидетельствуют приведённые показатели финансовой деятельности предприятия, работа аппарата управления этого предприятия является достаточно эффективной и слаженной.

Схема 1

Схема системы управления фирмой

Общими для всех систем является наличие подсистем управления, т.е. общая система управления разбивается на следующие подсистемы:

1. подсистема линейного руководства,

2. целевая комплексная подсистема,

3. функциональные подсистемы,

4. подсистема обеспечения управления.

Сущность каждой из них:

Подсистема линейного руководства включает в себя всех линейных руководителей: генерального директора, менеджера производственной единицы, начальника цеха; мастера, бригадира, менеджера для производственных подразделений. Они занимаются общими производственными вопросами и кадрами.

Функциональная подсистема. На уровне управления производственной единицей, руководители ориентированы на организацию деятельности, плановые показатели по объему производства, номенклатуре и выполнения финансовых планов. На уровне цеха руководители ориентированы преимущественно на повседневное выполнение планового задания, внедрение новых методов и приемов труда, повышение его качества, соблюдение трудовой и технологической дисциплины, а также на содержание в исправном состоянии технического и технологического оборудования. Линейные руководители наделены правами принятия окончательных решений в пределах полномочий, делегированных им вышестоящим органом управления. При проектировании новых и совершенствовании действующих систем управления определяется состав предприятия.

Целевая подсистема обеспечивает реализацию тех целевых программ, которые определены миссией фирмы и обоснованы при построении дерева целей. Целевая подсистема - это совокупность обоснованных целей, выполняемых функциональными подсистемами.

Подсистема обеспечения управления является комплексной и включает в себя:

1. Правовое обеспечение:

а) соблюдение, исполнение и применение мер действующего законодательства;

б) разработку и внедрение локальных нормативных актов;

в) подготовка предложений об изменении действующих или отмене устаревших нормативных актов;

г) применение к исполнителям и контрагентам действующих норм по привлечению их к служебной, административной или иной ответственности.

2. Информационное обеспечение. Его целью является своевременное предоставление органам управления необходимой и достаточной информации для принятия управленческих решений.

3. Организация и внедрение нормативного хозяйства.

Цели:

а) создание правовой, методической и расчетной базы для осуществления функций управления;

б) организация производственных процессов на основе научных норм;

в) обеспечение сопоставимости различных видов деятельности через единую методологию оценки качества работы;

г) обеспечение режима экономии трудовых, материальных и финансовых издержек на всех стадиях жизненного цикла продукции.

4. Делопроизводство.

Цели:

а) своевременное обеспечение документооборота. Прием поступившей документации, регистрация, учет, распределение документов и доставка их исполнителю;

б) направление и отправка исходящих документов, изготовление документов и их оперативное размножение;

в) осуществление контроля;

г) хранение и обеспечение использования документов и ведение архива;

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту