рефераты по менеджменту

Диагностика финансово-экономического положения открытого акционерного общества "БУЛГАРПИВО"

Страница
3

Анализ финансовых коэффициентов

1. Соответствие фактических значений нормируемых коэффициентов нормативным.

ОАО «Булгарпиво» выполняет нормативы текущей ликвидности на протяжении всего анализируемого периода. Показатель текущей ликвидности увеличивается, то есть предприятие сможет больше погасить краткосрочных долгов, показатель в норме. В целом предприятие платежеспособно. Его финансовая зависимость от кредитных организаций снижается, это говорит о том, что предприятие использует свои собственные средства, например на закупку крупного дорогостоящего оборудования. Политика эмитента по финансовым оборотным средствам основана на пополнении оборотных в основном за счет собственных средств. Вероятность возникновения факторов, которые могут повлечь изменение в политике финансирования оборотных средств не наблюдается. Источники финансирования оборотных средств: выручка от реализации готовой продукции, краткосрочные кредиты банка. Собственного капитала и оборотных средств эмитента вполне достаточно для исполнения краткосрочных обязательств и покрытия текущих операционных расходов. Делая анализ показателей 2004 года с прошлым годом, можно сказать, что наблюдается увеличение чистой прибыли ( в 2003 году получена прибыль 17003 тыс.руб., а в 2004 году получена прибыль в размере 19982 тыс.руб.). Увеличилась рентабельность продаж и общая рентабельность, это хорошие показатели, по сравнению с предыдущим годом.

2. Оценка динамики основных аспектов финансового состояния предприятия (платёжеспособности, финансовой устойчивости, рентабельности, деловой активности).

Рынок пива один из самых динамично развивающихся. Пивоваренная отрасль до 2003 года демонстрировала значительный уровень рентабельности. В настоящий момент рентабельность эмитента растет. Динамика развития эмитента соответствует среднеотраслевым тенденциям. Для стимулирования положительных тенденций и устранения негативных, политика эмитента направлена на развитие инфраструктуры и вертикальной интеграции для сокращения издержек и уменьшения зависимости от импортного сырья. Эмитент намерен направлять инвестиции в совершенствование логистики и создание собственных сетей для уменьшения транспортных издержек и узнаваемости брендов, а так же в развитие высокодоходной продукции. Продукция ОАО «Булгарпиво» неоднократно участвовала в крупных выставках и награждалась медалями. На данный момент ведется разработка новой продукции для завоевания новых рынков.

3. Выявление факторов, обусловивших изменение значений финансовых коэффициентов в изучаемом периоде.

Выручка от продаж 2004 год составляет 161347 т.руб. – это всего на 3,5% больше выручки 2003 года.

На такой незначительный рост выручки от продаж повлияли следующие факторы:

– снижение объемов продаж на 7%.

– рост цен.

На увеличение прибыли от продаж повлияло снижение себестоимости выпускаемой продукции: за счет перехода на отечественный солод, за счет снижения норм расхода матурекса, за счет сокращения численности и рост цен.

Негативно на сбыт продукции эмитента влияет жесткая конкуренция на рынке. Для предотвращения этого влияния разрабатывается и проводится целенаправленная маркетинговая политика, а также работы направленные на улучшение качества продукции, ведутся работы по разработке новой продукции.

4. Перспективы предприятия при сохранении существующих тенденций.

Планируется приобретение комплектной линии по выдуву ПЭТ бутылок и розливу пива, мин. воды и фруктовых .напитков, приблизительная стоимость которой будет составлять более 10% от стоимости основных средств, что отразится на стоимости продукции. Основной конкурент компании ОАО «ПК «Красный Восток» увеличивает свою активность на рынке, к тому же весьма вероятно возвращение на рынок алкогольной продукции Татарстана ОАО «Пивоваренная компания «Балтика», добившейся разрешения реализовывать свою продукцию в республике.

Поэтому, несмотря на достаточно перспективное улучшение показателей деятельности ОАО «Булгарпиво», если не будут предприняты меры, компания может потерять конкурентные позиции на рынке.

Анализ структуры доходов/расходов предприятия

Наименование статьи доходов/расходов

Сумма, тыс.р.

Удельный вес (в выручке), %

Изменения в структуре*, %

2000

2001

2002

2003

2004

2000

2001

2002

2003

2004

2001

2002

2003

2004

Выручка

47 060

91 288

135 067

217 498

373 344

100

100

100

100

100

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

42 156

71 683

103 898

178 744

297 084

89,6

78,5

83,7

82,2

79,6

-11,1

5,2

-1,5

-2,6

Коммерческие расходы

1 925

6 532

8 509

13 234

21 970

4,1

7,2

6,3

6,1

5,9

3,1

-0,9

-0,2

-0,2

Управленческие расходы

4 326

5 255

8 254

6 890

7 126

9,2

5,8

6,1

3,2

1,9

-3,4

0,4

-2,9

-1,3

Проценты к получению

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Проценты к уплате

2 988

3 856

4 977

6 941

9 572

6,3

4,2

3,7

3,2

2,6

-2,1

-0,5

-0,5

-0,6

Доходы от участия в других организациях

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Прочие операционные доходы

12 652

15 856

18 344

24 464

22 548

26,9

17,4

13,6

11,2

6,0

-9,5

-3,8

-2,3

-5,2

Прочие операционные расходы

18 328

17 358

19 565

26 495

25 742

38,9

19,0

14,5

12,2

6,9

-19,9

-4,5

-2,3

-5,3

Внереализационные доходы

16 527

14 405

18 337

15 228

23 549

35,1

15,8

13,6

7,0

6,3

-19,3

-2,2

-6,6

-0,7

Внереализационные расходы

25 946

31 285

30 846

24 297

37 466

55,1

34,3

22,8

11,2

10,0

-20,9

-11,4

-11,7

-1,1

Налог на прибыль и иные аналогичные платежи

3 269

7 391

9 546

10 869

17 818

6,9

8,1

7,1

5,0

4,8

1,1

-1,0

-2,1

-0,2

Чрезвычайные доходы

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Чрезвычайные расходы

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту