рефераты по менеджменту

Лекции по квалиметрии

Страница
4

При этом основной концепцией стали :

1. теория, заключающаяся в том, что большая часть несоответствия изделия закладывается на этапе разработки из-за недостаточного качества проектных работ.

2. смещение акцента работ по созданию изделия с натуральных испытаний опытных образцов на математическое моделирование свойств изделий, а так же моделирование технологических процессов подготовления изделий, что позволяет обнаружить и устранить конструкторские и технологические несоответствия еще до начала этапа производства.

3. место концепции “Ноль дефектов” заняла концепция удовлетворенного потребителя.

4. высокое качество необходимо предоставить потребителю за приемлимую цену, которая постоянно снижается, т.к. конкуренция на рынке очень высока.

Философия Дглурамо коротко может быть представлена так :

- потери качества могут быть представлены как изменение определенной цели;

- качество должно быть определено в продукте с самого начала.

В рамках стадии планирования качества удается практически преодолевать противоречие между качеством и количеством производства в его существенных формах.

И новая стадия возникает при проявлении новой формы этого противоречия. Например, требования потребителя, чтобы не только продукция, но и производственный процесс были экологичными, т.е. не наносили бы ущерб окружающей среде. В настоящее время эта стадия только формируется и ее концепция окончательно не сформировалась.

Современная философия качества.

В основе современной философии качества лежит программа менеджмента качества, предложенная Демингом в 1950 году. Программа базируется на 3-х основных положениях :

1. Любая деятельность может рассматриваться как технологический процесс и потому может быть улучшена

2. Производство должно рассматриваться как система , находящаяся в стабильном или нестабильном состоянии. При этом статистический анализ производства для управляющего очень высок.

3. Изменить или улучшить производственный процесс могут только систематические меры, применяемые руководством , а не стихийная инциатива отдельных работников.

В соответствии с философией качества Деминга необходимо :

1. Иметь постоянной целью стремление к непрерывному совершенствованию качества продукции и услуг.

2. Применять новую философию качества, изменить стиль управления совершенствования качества продукции и услуг.

3. Устранить необходимость в массовом контроле, как способа достижения качества. Требовать от изготовителей и потребителей статистических доказательств того, что качество заложено в продукт.

4. Прекратить заключать контракты, руководствуясь только низкой ценой.

5. Совершенствовать систему планирования производства и обслуживания, чтобы повышать качество и снижать затраты.

6. Создать систему подготовки кадров на рабочих местах. При этом вводить современные методы обучения и переподготовки, исходя из принципа “ничто не заменит знания”. Важной частью этого обучения должны стать статистические методы регулирования технологического процесса.

7. Утверждать систему эффективного руководства.

8. Ликвидировать атмосферу страха.

9. Уничтожать разобщенность подразделений.

10. Отбросить лозунги и призывы, призывающие к нулевому браку и достижению новых уровней производительности.

11. Исключить количественные нормы для рабочих и количественные показатели для администрации.

12. Устранить все препятствия, лишающие работников предприятия права гордиться своей работой.

13. Поощрять образование и самосовершенствование.

14. Четко устанавливать обязанности руководства высшего уровня по улучшению качества.

Кроме вышеизложенных 14 пунктов в программу менеджмента качества входят следующие разделы : “Семь смертельных болезней”,”Трудности и фальш-старты”,”Цепная реакция по Демингу”,”Принципы постоянного улучшения”.

Деминг отмечает “Семь смертельных болезней”, которыми страдает американская администрация и которые фатально ведут к неуспеху :

1. Ежегодные оценки деловых качеств.

2. Частая смена руководства высшего уровня с места работы.

3. Ориентация фирм исключительно на количественные показатели.

4. Потеря постоянства целей.

5. Акцент на краткосрочные прибыли.

6. Сверхвысокие социальные затраты.

7. Сверхвысокие затраты из-за возврата продукции.

В разделе “Цепная реакция по Демингу” показывается взаимосвязь между качеством труда, эффективностью производства и стабильностью положения работников предприятия, которая представлена в виде простой схемы :

В разделе “Принципы постоянного улучшения” (цикл Деминга) демонстрируется, как должен действовать руководитель, который использует принцип постоянного улучшения качества при решении любых задач.

Деятельность руководителя по улучшению качества включает 4 этапа :

1. Наблюдение (руководитель собирает информацию о деятельности своего подразделения, определяет , какие изменения в этой деятельности необходимы).

2. Разработка мероприятий (руководитель решает, какие организационные меры он должен принять, как вовлечь в эту работу подчиненных, какие меры по их мотивации он должен использовать).

3. Внедрение (руководитель наблюдает за ходом внедрения, контролирует действия подчиненных, собирает информацию для выполнения следующего этапа).

4. Анализ (руководитель анализирует результаты внедрения, накапливает опыт для следующего этапа наблюдений).

Концепция улучшения качества.

Улучшение может быть двух типов :

· крупные (нововведения);

· серия мелких постоянных (непрерывное улучшение);

Крупные улучшения могут быть достигнуты двумя способами : западным и японским. Идея западного способа основана на использовании новых технологий, разработке новых типов продукциизначительном повышении качества исполнителя.

Нововведения по японскому способу происходят в результате творческой деятельности небольшого числа сотрудников. Они предполагают единовременную координальную реорганизацию процесса и требуют больших инвестиций. Улучшения такого рода японцы называют KAIRVO.

Основными показателями нововведений являются технологические разработки, перспективные виденья новой продукции, коренное преврвщение организационной структуры.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту