Динамика объёма перевозок грузов по отсчёту и результатам сглаживания по методу МИК по авто предприятию за 1996-2000 годы.
|  
 №  |   
 Показатель  |   
 Усл. обоз  |   
 Ед. измер  |   
 1996  |   
 1997  |   
 1998  |   
 1999  |   
 2000  |  
|  
 1.  |   
 Объем  |   
 Qф  |   
 Тыс*т  |   
 2027.4  |   
 2035.5  |   
 2029.4  |   
 2057.6  |   
 2043.9  |  
|  
 2.  |   
 Перевозок  |   
 Q1пр  |   
 Тыс*т  |   
 2026.12  |   
 2032.17  |   
 2038.22  |   
 2044.27  |   
 2050.32  |  
|  
 3.  |   
 Грузов  |   
 Q2пр  |   
 Тыс*т  |   
 2023.67  |   
 2033.395  |   
 2040.67  |   
 2045.495  |   
 2047.87  |  
Динамика объёма перевозок грузов по отчёту (Qф) и после сглаживания уравнений временных рядов по методу МНК линейной (Q1пр) моделью по авто предприятию за 1996-2000 годы.
1.6. Оценка экономической эффективности использования модели прогнозирования при стратегическом планировании на авто предприятие.
Экономический эффект от использования модели прогнозирования объёма перевозок грузов при стратегическом планировании определяется сопоставлением плановых и прогнозных значений с фактическим объёмом перевозок грузов с учётом расстояния перевозок и себестоимости единицы транспортной работы за рассматриваемый период
ЭГпр=Sn*(ΔQпп - ΔQпр)*lег сум
Где Sn – себестоимость перевозок на 1 т.км. транспортной работы, сум/1.ткм(Sn = 9.1 сум/т.км)
ΔQпп , ΔQпр – сумма абсолютных отклонений плана и прогноза от фактического объёма перевозок груза в среднем за год, тыс.т.
lег – средняя длина ездки с грузом (lег=8,6 км)
Сумма абсолютных отклонений плановых и прогнозных значений от фактического объёма перевозок грузов определяется следующим образом:
ΔQпп = 1/nå½ Qiпп - Qiф ½, тыс.т.
ΔQпр = 1/nå½ Qiпр - Qiф ½, тыс.т.
Где i- индекс года,
n- количество лет за рассматриваемый период.
Qiпп- объем перевозок грузов по плану за i-й год рассматриваемого периода, тыс.т.
Qiпр- объем перевозок грузов по прогнозу за i-й год рассматриваемого периода, тыс.т.
Qiф- объем перевозок грузов по факту за i-й год рассматриваемого периода, тыс.т.
Для расчета суммы абсолютных отклонений плана и прогноза от фактического объёма перевозок груза используется исходные данные (табл. 1) по объёму перевоза за 1996-2000 годы. Расчеты производится в таблице.
Исходные данные по объёму перевозок грузов для расчёта среднегодовых отклонений по авто-предприятию за 1996-2000 г.
|  
 Год  |   
 Объём перевозок грузов  |   
 Разница между планом и фактом  |   
 Разницу между прогнозом и фактом  |  ||
|  
 План  |   
 Факт  |   
 Прогноз  |  |||
|  
 1996  |   
 2015,0  |   
 2024,7  |   
 2023,67  |   
 9,17  |   
 8,67  |  
|  
 1997  |   
 2035,4  |   
 2035,5  |   
 2033,39  |   
 0,1  |   
 2,11  |  
|  
 1998  |   
 2017,4  |   
 2029,4  |   
 2040,67  |   
 12  |   
 11,17  |  
|  
 1999  |   
 2029,7  |   
 2057,6  |   
 2045,49  |   
 27,9  |   
 19,89  |  
|  
 2000  |   
 2033,7  |   
 2043,9  |   
 2047,87  |   
 10,2  |   
 9,92  |  
|  
 Средне годовое отклонение  |   
 11,98  |   
 9,182  |  |||
Средне годовое отклонение плана и прогноза от фактического объема перевозок составили:
ΔQпп = (9,7 + 0,1 + 12 + 27,9 + 10,2)/5 = 11,98
ΔQпр = (8,67 + 2,11 + 11,27 + 19,89 + 3,97)/5 = 9,185
Средняя длина ездки с грузом по данным отчета за 1996-2000гг составили lег=8,6 км. Экономический эффект от применения линейного метода при прогнозирования перевозок грузов в авто предприятия за год составит:
Эггр = 9,1(11,98 – 9,185)*8,6 = 9,1 * 2,795 * 8,6 = 218,7367 тыс. сум.
Авто предприятия занимается реализаций стратегических планов, после выбора конкретной стратегии. При этом разрабатываются и устанавливаются тактика, политика, процедура, правила.
Тактика – разработанные и разрабатываемые краткосрочные стратегии (планы производства и реализация продукции).
Политика – предоставляет собой общее руководство для действий и принятия решений, которой облегчает достижения целей.
Процедура – описания и действий, которые следует предпринимать конкретный ситуации, по существу процедура представляет собой запрограммированное решения или алгоритм действий.
Правила – точно определяет, что должно быть сделано в специфической единичной ситуации.
Предложение по объемам перевозок грузов по авто предприятию за планируемый 2001год рассчитываем на основе технико-эксплуатационных показателей использования автомобилей, сложившийся в среднем за 2000год, с учетом количество автомобилей на начало 2001года, уровни показателей установленных на основе разработанных мероприятий достигнутого уровня.