рефераты по менеджменту

Показатели бизнес-плана коммерческого банка

Страница
7

По оптимистичным прогнозам начала 1998 года темпы роста курса доллара должны были составить 6 % годовых. Очевидно, что в начале 1998 года предсказать сложившийся курс не мог никто. Поэтому для расчетов реальной ставки, соответствующей значению 8,5 % годовых примем значение оптимистичного прогноза - 6 % . Тогда kr=1,085/1,06-1 = 0,024. Таким образом, средства акционеров росли в августе 1998 года со скоростью 2,4% в год (в лучшем случае, учитывая чрезмерную оптимистичность прогнозов относительно уровня инфляции). И это происходило во время роста доходности по ГКО, вложениями в которые так увлекались многие банки. Становится совершенно очевидно, что кризис действительно послужил только катализатором, отчетливо проявившим довольно очевидные причины тяжелейшего состояния банков. В таблице 7 приведены для сравнения некоторые показатели банков США. Как видно из таблицы 7, прибыльность капитала банков США (ROE), несмотря на ее значительные колебания, заметно превышает прибыльность российских банков. Если сравнить прибыльность активов (ROA) и учесть уровень инфляции (смотри выше), то вывод будет тем же. Но главная причина низкой доходности акционеров заключается в низких значениях мультипликатора капитала у российских банков. Если у банков США этот показатель находится на уровне 16, то у рассматриваемой группы этот показатель на уровне 6. На практике это означает острую нехватку привлеченных средств. Действительно, сумма активов любого банка равна сумме собственных и привлеченных средств и значение мультипликатора капитала, EM = 1 + (привлеченные средства)/(собственные средства).

Таблица 6

Значения EM - отношения активов к капиталу

?

Наименование банка

1.03.1998

1.04.1998

1.05.1998

1.06.1998

1.07.1998

1.08.1998

1

АВТОБАНК

5,2

4,5

4,4

5,0

4,6

4,5

2

БАНК РОССИЙСКИЙ КРЕДИТ

9,8

7,7

9,4

9,2

11,6

9,7

3

ВОЗРОЖДЕНИЕ

7,7

8,6

9,5

9,5

9,0

8,4

4

ГАГАРИНСКИЙ

3,8

4,4

4,5

4,2

4,1

3,7

5

КОНВЕРСБАНК

7,4

6,3

7,1

6,9

6,4

7,3

6

МЕЖПРОМБАНК

11,5

4,2

1,8

2,1

2,2

2,6

7

МЕНАТЕП

11,1

8,8

9,1

9,4

9,7

9,5

8

МДМ-банк

3,8

3,7

3,0

3,6

2,8

2,6

9

МОСКОВСКИЙ ТРАСТОВЫЙ

10,2

9,3

8,2

6,7

11,7

8,8

10

МОССТРОЙЭКОНОМБАНК

4,0

3,9

4,1

4,3

4,0

3,7

11

МОСТ-БАНК

8,5

8,1

8,6

9,1

8,5

7,5

12

МОСЭКСИМБАНК

5,0

7,3

5,9

6,9

5,4

6,7

13

НЕФТЕХИМБАНК

5,8

4,5

4,8

4,6

3,8

3,9

14

ОНЭКСИМ БАНК

4,3

4,1

4,4

4,6

4,6

4,6

15

ПРОМСТРОЙБАНК РОСС

8,3

 

7,6

8,0

8,3

8,3

16

РУССЛАВБАНК

5,4

 

5,3

5,3

5,8

5,8

17

СБС-АГРО

   

9,5

9,6

9,3

9,2

18

СТРОЙИНВЕСТ

6,7

 

5,4

5,2

5,2

4,8

19

ТОРИБАНК

6,3

 

6,3

7,2

8,9

8,0

20

ЧАСТНЫЙ БАНК

7,4

 

7,4

7,3

8,5

8,1

21

ЮНИАСТРУМБАНК

1,5

 

1,4

1,5

1,4

1,3

 

Среднее значение

6,7

6,1

6,1

6,2

6,5

6,1

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту