рефераты по менеджменту

Анализ методов управления конфликтами на примере ООО КБ "Банк Москвы"

Страница
25

Наблюдение обнаружило напряженность и преобладание негативных эмоций в отношениях в коллективе. Тестирование выявило, что преобладающей стратегией поведения в конфликтной ситуации в коллективе ООО КБ "Банк Москвы" является избегание и что большинству членов коллектива свойствен высокий уровень потребности в одобрении.

Таким образом, из результатов исследования в ООО КБ "Банк Москвы" можно сделать следующие выводы:

- существует взаимосвязь между самооценкой уровня конфликтности и предпочитаемой стратегией поведения в конфликте, которую можно проиллюстрировать корреляцией низкой самооценки уровня конфликтности личности и выбором стратегии сотрудничества в конфликте (по методике К. Томаса);

- сотрудники, которых воспринимают неконфликтными, предпочитают стратегию избегания (по методики К. Томаса);

Причиной конфликтности сотрудников в организации на психологическом уровне может являться неосознаваемая потребность в соперничестве, т. е. желание удовлетворить свои интересы в ущерб интересам других сотрудников на уровне скрытых мотивов.

Для оптимизации методов управления организационными конфликтами можно предложить следующие рекомендации.

1. Стратегия эффективного вмешательства. В предложенном алгоритме разрешения конфликтов отношения между организационными субъединицами характеризуются наличием взаимозависимости и стремление к автономии. Иными словами, предложенный подход разрешения конфликтов в кризисном режиме развития рассматривает направления формирования такого важнейшего свойства коммерческой организации в условиях рынка как выживаемость.

2. Профилактика конфликтов в ООО КБ "Банк Москвы":

- создание объективных условий, препятствующих возникновению и деструктивному развитию пред конфликтных ситуаций;

- оптимизация организационно-управленческих условий создания и функционирования ООО КБ "Банк Москвы" — важная объективно-субъективная предпосылка предупреждения конфликтов;

- устранение социально-психологических причин конфликтов;

- блокирование личностных причин возникновения конфликтов.

Таким образом, предложенные мероприятия будут способствовать быстрому разрешению конфликтных ситуаций и более продуктивному сотрудничеству в коллективе.

КЛЮЧ:

Соперничество

Сотрудничество

Компромисс

Избегание

Приспособление

1.

     

А

Б

2.

 

Б

А

   

3.

А

     

Б

4.

   

A

 

Б

5.

 

А

 

Б

 

6.

Б

   

А

 

7.

   

Б

А

 

8.

А

Б

     

9.

Б

   

А

 

10.

А

 

Б

   

11.

 

А

   

Б

12.

   

Б

А

 

13.

Б

 

А

   

14.

Б

А

     

15.

     

Б

А

16.

     

Б

А

17.

А

   

Б

 

18.

   

Б

 

А

19.

 

А

 

Б

 

20.

 

А

Б

   

21.

 

Б

   

А

22.

Б

 

А

   

23.

 

А

 

Б

 

24.

   

Б

 

А

25.

А

     

Б

26.

 

Б

А

   

27.

     

А

Б

28.

А

Б

     

29.

   

А

Б

 

30.

 

Б

   

А

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту