рефераты по менеджменту

Анализ методов управления конфликтами на примере ООО КБ "Банк Москвы"

Страница
16

Рис. 2.4. Динамика персонала по полу за 2008-2010 годы

Далее проанализируем структуру персонала ООО КБ "Банк Москвы" по возрасту.

Таблица 2.8 Структура персонала по возрасту

Годы

Возраст

до 20 лет

20-25 лет

25-30 лет

30-40 лет

40-50 лет

более 50 лет

2008

0,00%

18,18%

9,09%

27,27%

27,27%

18,18%

2009

0,00%

20,00%

10,00%

30,00%

30,00%

10,00%

2010

0,00%

11,11%

11,11%

33,33%

33,33%

11,11%

Персонал ООО КБ "Банк Москвы" достаточно молодой, сотрудники до 40 лет составляют около 56% от общего числа и только чуть более 44% сотрудников в возрасте более 40 лет. Как показывают данные таблицы 2.7 и 2.8 за исследуемый период состав персонала по полу и возрасту практически не изменился.

Рис.2.5. График динамики персонала по возрасту за 2008-2010 годы

Организационная культура предприятия

Для исследования природы конфликтов в ООО КБ "Банк Москвы" необходимо провести диагностику организационной культуры банка методом анкетирования. Организационная культура отвечает за психологический климат в коллективе, который в свою очередь провоцирует появление конфликтов в банке.

Таким образом, кадровая политика предприятия банка "Банк Москвы" направлена на решение следующих задач:

- привлечение специалистов высокого уровня и обеспечение реализации их потенциала. Банк "Банк Москвы" привлекает целеустремленных людей, высоко мотивированных на повышение результатов деятельности. В связи с этим мы готовы создавать лучшие условия для реализации потенциала личности и приобретения профессионального опыта выпускникам ведущих ВУЗов страны;

- создание системы стимулирования, отвечающей структуре мотивации персонала. Один из основных принципов работы с персоналом – создание системы компенсаций, удовлетворяющей потребностям и мотивам сотрудников, с одной стороны, и способствующей реализации стратегии и достижению целей банка "Банк Москвы", с другой;

- объективная оценка квалификации, результатов деятельности и потенциала сотрудников. Регулярный кадровый мониторинг обеспечивает непрерывное повышение профессионального уровня, реализацию потенциала сотрудников;

- обучение и развитие сотрудников, планирование кадрового резерва. Система обучения и развития позволяет каждому сотруднику рассчитывать на карьерный рост внутри банка "Банк Москвы" и вознаграждение, соответствующее уровню его профессионализма и личного вклада;

- формирование корпоративной культуры. Формирование и укрепление корпоративной культуры обеспечивает создание сплоченной команды, приверженность сотрудников ценностям банка "Банк Москвы", высокую лояльность и здоровый корпоративный дух.

Организационная культура - это набор наиболее важных предположений, принимаемых членами организации и получающих выражение в заявляемых организацией ценностях, дающих людям ориентиры их поведения и действий. Эти ценностные ориентации передаются индивидам через "символические" средства духовного и материального внутри организационного окружения. Организационная культура банка "Банк Москвы" включает три уровня: символы; ценности и верования; базовые предположения. Рассматривая финансовые показатели предприятия: рост прибыли и производственные показатели (рост продуктивности, инновации продуктов, адекватная адаптация к окружающей среде) можно отметить их стабильность, но на данный момент предприятие низкорентабельно, как видно из вышеприведенных экономических показателей. Психологический климат в группе требует изучения. Поэтому была подготовлена и проведена диагностика организационной культуры банка "Банк Москвы" с целью определения влияния роста и расширения предприятия на организационную культуру. Работа проходила в два этапа:

Первый этап: диагностика культуры банка "Банк Москвы"

Второй этап: разработка рекомендаций по ее изменению

Ход проведения диагностики

1. Проведено исследование организационной культуры методом наблюдения.

2. Опираясь на существующие разработки, была составлена анкета для собеседований с сотрудниками различных уровней и сфер банка "Банк Москвы".

3. На основе составленной анкеты проведены собеседования.

4. Проведен анализ информации, полученной от консультантов, работавших на предприятии (живое общение и анализ их отчетов).

5. Проанализирована некоторая внутренняя документация (например, такая как бизнес-план и отчеты) и информация, полученная из не документальных источников.

6. Выявленные тенденции подвергнуты перекрестной проверке для получения гарантий их достоверности.

Ход и результаты проведенного исследования организационной культуры, методом наблюдения.

Наблюдение проводилось по следующим показателям:

- Качественная характеристика культуры;

- Изучение поведения сотрудников;

- Изучение декларируемых ценностей, норм и правил (регламентов);

- Изучение системы управления (косвенно характеризует культуру).

Наблюдение проводилось над сотрудниками различных уровней и всех сфер деятельности.

Результатом проведенного наблюдения стали, следующие выводы:

1. Качественная характеристика культуры не изменилась. Внешний вид сотрудников, документация, оформление офисных помещений, условия труда полностью удовлетворяют всем требуемым нормам, удобны для использования. Использование корпоративной символики, истории, мифов – применяется.

2. Изучение поведения сотрудников показало некоторую напряженность при взаимодействии между как самими сотрудниками, так и руководителем и подчиненным.

3. Изучение декларируемых ценностей, норм и правил – показали, что сотрудники следуют миссии и целям компании, уважают корпоративные ценности.

4. Изучая систему управления можно сделать вывод, что организационная структура не претерпела изменений. Но система внутренней мотивации и система вознаграждения не устраивает персонал.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту