рефераты по менеджменту

Проектирование основных составляющих процесса управления по функциям: планирование, организация, мотивация и контроль для фирмы "Оптика"

Страница
2

- вставка линз клиента в оправу клиента, вставка линз фирмы в оправу клиента, вставка линз клиента в оправу фирмы;

- продажа солнцезащитных очков.

Линзы из облегченного стекла, стекла и пластика, а также оправы приобретаются у российских фирм, а также эксклюзивных представителей иностранных компаний в России. Крупнейшими из них являются: «Гланс», «Комек» (дочерная фирмы COMEK Gmbh), «Нью-Йорк Оптика» (эксклюзивный представитель итальянской фирмы GFC в России), «Амми», «ПОЛАР ОПТИК», «Светлен».

Нанесение различных видов покрытий на линзы осуществляется на специальном оборудовании (в одну стадию); обтачка линз производится на другом станке. Таким образом, в производстве очков с линзами, имеющими специальное покрытие используется оборудование 2-х типов.

Кроме российских поставщиков "Оптика" приобретает оправы непосредственно в Италии и Франции.

Оказание услуг в области подбора оправы и очков осуществляется при использовании специального компьютерного и диагностического оборудования персоналом, имеющим специальное медицинское образование, в салонах и магазинах, арендованных по адресам: Арбат, д. 51 и у института глазных болезней Гельмгольца. В этих же салонах-магазинах осуществляется продажа части произведенной продукции. Оставшаяся часть реализуется через киоски, принадлежащие данному предприятию и установленные в различных точках г. Москвы, а также через сеть дилеров - физических лиц.

Общий персонал фирмы насчитывает 45 человек, из которых выполнением управленческих функций занято 11 человек, среди них: генеральный директор; финансовый директор (управление финансами, определением потребности в сырье, выбор наиболее оптимальных схем финансирования и вопросами приобретения нового оборудования, вопросы заработной платы); коммерческий директор (решение таможенных вопросов, закупка у оправ у иностранных фирм); главный бухгалтер; менеджер торговли - 3 человека (продажа продукции в арендованных магазинах и киосках); главный инженер (доставка, монтаж, ремонт оборудования, руководит работой рабочих цеха); главный технолог (разработка и усовершенствование технологий, определение наиболее оптимальных параметров производства, вопросы эффективного использования сырья); начальник отдела кадров и труда (найм сотрудников, обучение, повышение квалификации, вопросы организации труда); начальник отдела маркетинга (маркетинговые исследования, комплекс маркетинга).

"Оптика" выпускает около 150 пар линз в месяц с покрытиями всех видов, выполняет в среднем 30 заказов в месяц по вставке линз в оправу клиента, реализует готовые очки с различными видами линз и покрытий на сумму 40 млн. руб. в месяц, товарооборот арендованных магазинов составляет около 8 млн. руб. в неделю и оказывает консультационные услуги на сумму 5 млн. руб. в месяц.

Стратегическое планирование.

Планирование - это процесс подготовки на перспективу решений о том, что должно быть сделано, как, кем, когда и какие и сколько должно быть использовано ресурсов.

Планирование разбивается на 3 части [1, с. 324]: стратегическое планирование на срок от 2 до 5 лет; текущее - сроком на 1 год; оперативное - на срок менее 1 года.

Управление как процесс начинается со стратегического планирования, т.к. оно обеспечивает основу для всех последующих управленческих решений.

Стратегическое планирование - набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, т.е. детальных, всесторонних, комплексных планов, предназначенных для обеспечения осуществления миссии организации и достижения ее долговременных целей. [5, с. 256]

В современных быстроменяющихся условиях фирма должна постоянно заниматься сбором и анализом огромного объема информации об отрасли, рынке, конкуренции и других факторах, поэтому именно стратегическое планирование является единственным способом прогнозирования будущих проблем и возможностей. Оно обеспечивает высшему руководству средства создания плана на длительный срок, основу для принятия решений и формально способствует снижению риска при принятии этих решений.

Таким образом, стратегия - это долгосрочное определение направлений развития организации, ее цели при предоставлении свободы исполнителям в меняющихся условиях. Стратегическое планирование также является процессом и состоит из следующих последовательных, взаимосвязанных этапов, представленных на рис. 2. [5, с. 258]

Миссия Цели Оценка и анализ Обследование сильных

орг-ции орг-ции внешней среды и слабых сторон орг-ции

Контроль Реализация Выбор Анализ стратегических

реализации стратегии стратегии альтернатив

и оценка

стратегии

Тактика

Политика

Правила

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту