рефераты по менеджменту

Проектирование основных составляющих процесса управления по функциям: планирование, организация, мотивация и контроль для фирмы "Оптика"

Страница
7

3.3. Стратегия конгломератной диверсификации - расширение фирмы за счет производства новых продуктов, технологически не связанных с уже производимыми, которые реализуются на новых рынках. При этом фирма не имеет налаженных систем поставок и сбыта [4, с. 584].

IV. Стратегии целенаправленного сокращения:

4.1. Стратегия сокращения расходов.

4.2. Стратегия сокращения производства. Используется в случае, когда сокращение расходов на производство не приносит положительных результатов. Данная стратегия предполагает 2 возможных пути: консервация нерентабельного производства или его отсечение.

4.3. Стратегия сбора урожая - стратегия максимального получения дохода в бесперспективном бизнесе за краткосрочный период времени, который не может быть затем прибыльно продан.

4.4. Стратегия ликвидации - предполагает прекращение деятельности, распродажу имущества.

На практике фирмы чаще всего придерживаются не одной единственной стратегии, а используют сочетание различных стратегий для развития различных видов деятельности.

3.8. Выбор стратегии для фирмы "Оптика".

Знание всех возможных альтернатив развития позволяет руководству фирмы перейти к следующему этапу стратегического планирования - выбору стратегии, целью которого является выбор альтернативы, которая максимально повысить долгосрочную эффективность организации.

Выбор стратегии осуществляется исходя из следующих аспектов:

1) Ассортимент выпускаемой продукции, оказываемых услуг;

2) Анализ рынка и отрасли;

3) Анализ положения фирмы в отрасли.

Прежде чем выбрать наиболее приемлемую для фирмы "Оптика" стратегическую альтернативу, остановимся подробнее на каждом из указанных аспектов.

I. Первым шагом при выборе стратегии является портфельный анализ ассортимента продукции. Портфельный анализ был разработан Бостонской консультационной группой, которая выявила зависимость между жизненным циклом товара и структурой рынка. Утверждается, что любая компания располагает неким портфелем товаров, каждый из которых находится на определенной этапе жизненного цикла и которому соответствует определенный объем денежный поступлений и затрат.

В соответствии с выявленной зависимостью была разработана специальная матрица, используемая для анализа портфеля продукции, которая имеет следующий вид:

Товары

Товары

Высокие

"Звезды"

"Вопросительные знаки"

   

+++

+

Темпы

- - -

-

роста

Товары

Товары

продаж

"Дойные коровы"

"Собаки"

   

+++

+

Низкие

-

-

Высокая Доля

рынка Низкая

+++ (- - -) - крупные денежные поступления (затраты);

+ ( - ) - небольшие денежные поступления (затраты).

Проведем портфельный анализ продукции и услуг, производимых и оказываемых фирмой "Оптика", с помощью данной матрицы.

Товары и услуги «Звезды»:

Товары и услуги «Вопросительные знаки»:

Высокие

1. Нанесение специальных покрытий

1. Компьютерный подбор оправы.

линзы: компьютерные,

2. Нанесение покрытия для работы с

водительские

лазером и медицинским напылением

Товары и услуги «Дойные коровы»:

Товары и услуги «Собаки»

Темпы

1. Консультационные услуги по

 

подбору линз и очков.

 

роста

2. Вставка линз клиента (фирмы) в

 

оправу клиента (фирмы)

 

продаж

3.Производство очков, собранных

 

из рецептурных линз.

 

4. Нанесение фотохромного покрытия

 

на линзы.

 

Низкие

5. Продажа солнцезащитных очков.

 

Высокая Доля

рынка Низкая

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту