рефераты по менеджменту

Градостроительная политика в контексте реформы местного самоуправления

Страница
8

- перемещение ответственности за положение дел "сверху"-"вниз" на уровне местных органов власти должно сопровождаться соответствующим расширением их полномочий и реальных возможностей для выполнения своих функций. Это значит, что объективно необходимо достигнуть устойчивого равновесия между функциональными обязанностями местных органов власти, соответствующими полномочиями и находящимися в их распоряжении ресурсами, прежде всего финансовыми;

- муниципальная собственность как форма коллективного присвоения и потребления материальных благ и услуг, сама по себе, с экономической точки зрения, не является менее результативной, чем частная собственность, не говоря уже о ее социальной эффективности. Конкретный уровень результатов чаще всего зависит от качества управления такой собственностью. Муниципальная собственность призвана сыграть более активную роль в деле создания благоприятных условий для жизнедеятельности населения, в том числе служить емким источником доходной части местного бюджета.

В новых условиях управленческая деятельность на региональном городском и районном уровне должна приобрести черты расчетливого, инициативного и ответственного предпринимательства.

Власть любого уровня должна рассматриваться как ответственное звено, имеющее полномочия на принятие решений и организацию коллективных действий для достижения намеченных целей. Движущим мотивом власти должны выступать интересы и воля населения.

Особенности взаимодействия органов местного самоуправления с хозяйствующими субъектами (на примере Уссурийского городского округа)

Реформа местного самоуправления в России перешла в стадию реализации. Наряду с базовым Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ”, существенное влияние на ход реформы будут оказывать Федеральный закон “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ” в редакции от 04.07.2003 № 95-ФЗ, связанные с этими законами изменения в других законодательных актах (в т.ч. касающиеся социальных льгот), Федеральный закон от 20.08.2004 № 120-ФЗ “О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ в части регулирований межбюджетных отношений”, принятие новой редакции Градостроительного кодекса РФ, Жилищного кодекса РФ, пакет законов о рынке доступного жилья, а также изменения в структуре федеральных органов государственной власти в рамках проводимой в стране административной реформы.

Субъектами РФ приняты законы, определяющие статус, территории и границы муниципальных образований. В связи с этим решением Уссурийской Думы от 22.02.2005 № 159 «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования г. Уссурийск и Уссурийский район» муниципальному образованию определен статус Уссурийского городского округа. Местные бюджеты на 2005 год были разработаны с учетом возложения на органы государственной власти субъектов РФ ряда расходных полномочий, в соответствии с Федеральным законом № 95-ФЗ, традиционно относящихся к сфере деятельности местного самоуправления: образовательный процесс в школах, социальная поддержка и социальное обслуживание отдельных категорий граждан и др. Изменения в Бюджетном кодексе РФ определили новую финансовую базу местного самоуправления.

Общий замысел реформы местного самоуправления, ее декларируемые базовые принципы имеют, бесспорно, позитивный характер. В то же время, как во всяком большом деле, практическая реализация Федерального закона № 131-ФЗ выявляет множество нерешенных проблем, коллизий и недостатков, которые чаще всего прячутся в частностях, в деталях. Эти частности начинают проявляться при первых шагах по реализации закона и могут дать результаты, прямо противоположные изначальным замыслам (“хотели – как лучше, получилось – как всегда”). Именно поэтому важно как можно раньше выявить возникающие при реализации закона проблемы, выработать подходы к их решению, в отдельных случаях внести в законодательство необходимые коррективы [16, с. 174]

Введенный в действие федеральный закон "Об общих принципах организаций местного самоуправления в РФ" дает начало правовому оформлению общественных, в том числе экономических отношений на местном уровне. Население по месту проживания наделяется правами и обязанностями самостоятельно решать вопросы муниципального хозяйствования: развивать экономическую и социальную сферы, формировать и использовать муниципальную собственность, формировать доходы и расходы местных бюджетов, управлять различными процессами на местном уровне. За сообществом, проживающим на данной территории, закрепляется право на социально-экономическую самостоятельность. Конечно, с принятием Закона не исчезнут имеющиеся трудности и противоречие, добавятся новые. Но местные сообщества, общества в целом получают правовую основу для их разрешения и своевременного предотвращения. Появляется возможность задействовать местную составляющую рыночных реформ. И это очевидно, так как территория управляемая местным органом власти (муниципалитетом) множеством каналов - материально-технических, финансово-экономических, культурно-информационных, личностных и множеством других связана со своим субъектом федерации, другими территориями страны, а не редко и с зарубежьем.[3]

Уссурийск - город краевого подчинения с населением 156 тыс.человек, административный центр Уссурийского городского округа, с общей численностью населения 183 тыс.человек. Основан в 1866 году. Город является одним из важнейших в крае центров пищевой промышленности. АО «Приморская соя» обеспечивает своей продукцией (майонезом, маслом, мылом) весь Дальневосточный регион. В городе работает единственный в регионе Картонный комбинат, производящий обои, линолеум, упаковочную тару. Также имеются предприятия машиностроения и оборонного комплекса Уссурийск – крупнейший железнодорожный и автотранспортный узел Приморского края. Исторически сложилось так, что основные железнодорожные и автомобильные магистрали, связывающие Приморье с зарубежьем (Китаем и Северной Кореей), проходят через Уссурийский городской округ.

Всего в Уссурийском городском округе по состоянию на 1 января 2004 года насчитывается 2549 предприятий и организаций различной формы собственности, в том числе в промышленной отрасли – 240, в строительстве – 193, в сфере сельского хозяйства – 57, транспорт и связь – 345, в области торговли и общественного питания – 705.

В последние годы в результате проводимых в стране и регионе реформ появилось множество новых видов субъектов хозяйствования, при этом из общего числа предприятий в округе 1512 предприятий коммерческие, 77 – унитарные, 1082 - товарищества с ограниченной ответственностью, 166 акционерных обществ.

Распределение предприятий по формам собственности отражено в таблице 2.3.

Таблица 2.3

 

2001

2002

2003

2004

Всего,

в том числе:

1904

1972

2237

2549

Государственная

125

132

149

150

Муниципальная

164

169

165

166

Частная

1169

1221

1469

1754

Смешанная российская собственность

в том числе:

146

128

123

123

- без иностранного участия

129

113

103

103

- с иностранным участием

17

15

20

20

Иностранная собственность

28

32

39

49

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту