рефераты по менеджменту

Анализ конфликтов в ООО "Лагуна–М" и разработка практических рекомендаций по управлению ими

Страница
8

- коммерческая деятельность и т.д. Надо отметить, что для получения максимальной прибыли предприятие передает коммерческому центру право закупки и реализации продукции, а так же устанавливать торговую надбавку на закупаемую продукцию. За коммерческим центром закрепляются следующие виды деятельности:

- обеспечение производства мукой в объемах согласно плану

- организация работы киосков

- расширение сети фирменных киосков.

Коммерческий центр работает с магазинами, киосками и с другими платежеспособными потребителями своей продукции, но как уже говорилось ранее, большинство клиентов данного предприятия не могут рассчитываться за покупаемые товары. Но данное предприятие не может отойти от прежних своих коммерческих связей, т.к. его клиентами являются дом инвалидов, дет. сады, воинские части, тюрьмы, больницы, т.е. все его потребители - специфические субъекты рынка, и в настоящее время совершенно неплатежеспособные, такие потребители не дают предприятию выйти на другой уровень развития. В состав отдела сбыта входит диспетчерская, на которой я хочу остановиться.

Диспетчированием называется централизованный контроль и руководство ходом производства с целью обеспечения планомерного выпуска продукции, своевременного завоза изделий в торговую сеть контроля за работой автотранспорта и т.д.

Контроль за поступлением сырья, ходом производственного процесса, работой склада готовой продукции должен быть непрерывным, а руководство участками - оперативными. Диспетчеры выполняют следующие функции:

- непрерывный учет и текущую информацию о работе всех звеньев производства по повышению плана и сменных заданий

- выявление причин отклонений от нормального хода производства и принятие мер по их устранению

- координацию действий звеньев производства в целях обеспечении слаженной работы всего предприятия Основной задачей диспетчеров является реализация оперативного календарного плана работы предприятия в каждой смене и на каждом участке.

Централизация контроля и руководства ходом производства предусматривает организацию диспетчерского пункта, а оборудованного сигнализационным табло пультом управления поисковой сигнализации, магнитофонным устройством, общезаводским диспетчерским коммутатором, надежной телефонной связью с участками производства, часами и т.д.

Основным недостатком является отсутствие маркетингового отдела. Маркетинговым отделом должно проводиться анкетирование среди населения для расширения ассортимента. Для этого потребители заполняют анкеты, в которых им предлагается ответить на ряд вопросов:

1. Нравится ли Вам этот продукт?

2. Какое название Вы предпочли бы для данного товара?

3. Почему Вам нравится этот товар?

4. Ваши предложения по производству нового вида товара?

5. Устраивают ли Вас цены на данный продукт?

Регулярные маркетинговые исследования в области сбыта, социологические опросы населения о вкусовых приоритетах и, как следствие, постоянные разработки новых, отвечающих запросам потребителей, видов продукции позволят ООО «Лагуна-М» быть всегда впереди конкурентов.

Анализ внешней среды предприятия

Анализ внешней среды представляет собой процесс, посредством которого разработчики стратегического плана контролируют внешние по отношению к предприятию факторы, чтобы определить возможности и угрозы для фирмы. Анализ внешней среды помогает получить важные результаты. Он дает организации время для прогнозирования возможностей, время для составления плана на случай возможных угроз и время на разработку стратегий, которые могут превратить прежние угрозы в любые выгодные возможности.

Конкурентами являются частные мини-пекарни. Основной причиной конкурентности является - способность продавать более дешевую продукцию чем ООО «Лагуна-М». Из-за огромных долгов перед предприятием бюджетных организаций предприятие не может обеспечить 60 % загрузку своих мощностей (не говоря уже о 100% загрузке), т.е. нет сырья, запасов материалов, простаивают смены т.к. это зависит от оборотных средств. При этом простаивают не только рабочие смены, но и производственные мощности, и складские помещения, а ведь работа склада важное звено для нормальной среды существования.

Любой покупатель будет приобретать тот товар, который наиболее полно удовлетворяет его личные потребности, а масса покупателей покупает тот, который наиболее полно соответствует общественным потребностям, чем товары-конкуренты. Поэтому конкурентоспособность товара, т. е. возможность сбыта на данном рынке, можно определить только сравнивая товары конкурентов между собой.

ООО «Лагуна-М» выпускает качественную продукцию. Продукты, выпускаются из натурального сырья, без консервантов. Спрос на продукцию ООО «Лагуна-М» стабильный и постоянно возрастающий.

Таблица № 1. Сравнительный анализ ООО «Лагуна-М» по факторам конкурентоспособности.

Факторы конкурентоспособности

ООО «Лагуна-М»

Конкуренты

 

Крупные предприятия

Мелкие организации

Частные лица

 

Расценки на услуги

Низкие

Низкие

Низкие или средние

Средние или выше средних

Наличие и состояние базы для ремонта оборудования

Современное оборудование и собственные запасные части

Современное оборудование и наличие

вспомогательного производства

Недорогое, но качественное оборудование

Оборудование устаревшее или

отсутствует

Наличие дополни-тельных денежных средств

Есть

Есть

Есть, но ограничен

Ограничен или отсутствует

Положение на рынке

Устойчивое

Устойчивое

Более или менее

устойчивое

Неустойчивое

Экономический рост

Возможен

Возможен или достиг предела

Возможен

Почти не-возможен

Платёжеспособность

Высокая

Высокая

Средняя

Низкая или отсутствует

Доходность

Высокая

Высокая

Высокая или средняя

Низкая или отсутствует

Перечень услуг и видов продукции

свыше 20 наименований

свыше 20 наименований

5-15

наименований

1-5

наименований

Качество услуг

Высокое

Высокое

Высокое или среднее

Высокое, среднее или низкое

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту