рефераты по менеджменту

Анализ конкурентных преимуществ ЗАО "Алтекс Группа-Компаний" г. Нижний Новгород

Страница
2

Социальные факторы. Эти факторы включают меняющиеся ожидания, отношения и нравы общества. Часто именно социальные факторы создают самые крупные проблемы для предприятия.

Таким образом, понятие внешней среды складывается из двух составляющих:

факторы макросреды;

факторы непосредственного окружения фирмы.

Макросреда

К факторам макросреды обычно относят:

экономическое состояние страны;

политико-правовой аспект;

социальное и культурное окружение;

научно-техническое и технологическое развитие общества.

Изучение экономического состояния позволяет понять действующие законы – темпы инфляции, соотношения валют, нормы налогообложения и их тенденции, уровень безработицы; и увидеть возможности использования природных и человеческих ресурсов.

Для компании ЗАО "Алтекс - Группа Компаний" особое значение имеют уровень налогов в стране, таможенные сборы и пошлины; уровень безработицы оказывает косвенное влияние через изменение покупательной способности населения.

Анализ политического окружения и правовых аспектов позволит фирме установить для себя допустимые границы действий во взаимоотношениях с другими аспектами правовой системы.

Политико-правовая составляющая для данной компании заключена в законах и нормативных актах, регулирующих торговую деятельность в г.Н. Новгороде, ввоз товаров из-за рубежа, выезд специалистов для работы на предприятиях поставщиков.

Изучение социальной компоненты макроокружения позволяет выяснить уровень жизни населения, его отношение к качеству жизни, разделяемые ими ценности, тенденции и направленности в моде и т.п.

Анализ научно-технического и технологического развития общества позволяет вовремя заметить и начать применять в практике достижения современной науки и техники в области рекламы, управления, доставки, продажи, а также в области информационного обеспечения, что может стать значительным конкурентным преимуществом.

Непосредственно на коммерческую деятельность фирмы развитие научно-технического прогресса в области производства влияние не оказывает; этот фактор значим только для фирм, производящих продукцию, которую реализует компания.

Основу анализа ближайшего окружения фирмы составляет конкурентный анализ среды, который обычно строят на использовании так называемой модели пяти сил М. Портера. Согласно этой теории на деятельность фирмы оказывают влияние пять сил:

конкурентная борьба внутри отрасли;

угроза появления товаров и услуг-субститутов;

способность поставщиков диктовать свои условия;

угроза появления новых конкурентов;

способность покупателей диктовать свои условия.

Анализ рыночной ситуации

Доли основных услуг и динамика в розничных продажах представлены в рис.1.

Рисунок 1. – Доли основных услуг за 1 квартал 2008 г.

По данным рисунка 1 в первом квартале 2008 года самой востребованной у клиентов остается наиболее доходная услуга - полноцветное копирование и печать.

Основные конкуренты в Н. Новгороде:

Палитра

Плакат

Росреклама

Строительная Академия

Копия-сервис

Фотоцентр Kodak

4. Анализ конкуренции на рынке

Анализ конкурентов направления "Печать" в Нижнем Новгороде.

Таблица 1. – Анализ конкурентов.

В целом по итогам анализа конкурентов (таб.1) направления "Печать" можно сделать следующие выводы:

за последние 2 года на нижегородском рынке появилось несколько салонов, где оказывают услуги, аналогичные услугам ЦОПа;

в основном, цены у конкурентов ниже, но оборудование проигрывает по техническим характеристикам, что в значительной степени сказывается на качестве и скорости обслуживания;

у других салонов нет комплексности предоставляемых услуг, которая является одной из сильнейших сторон ЦОПа (из исследуемых 9-ти услуг все 9 есть только в ЦОПе, 8 из 9-в "Палитре", а в остальных салонах - 6 и меньше);

у ЦОПа более выгодное местоположение - деловой центр города, что обеспечивает поток клиентов; также в салоне действует дисконтная система, и постоянно появляются новые виды услуг, что создает благоприятную среду для привлечения клиентов.

Заключение

Мной была пройдена практика в Компании ЗАО "Алтекс – Группа Компаний", предметом деятельности которой является оптовая и розничная торговля предметами народного потребления, сложной бытовой и электронной техникой, оборудованием, операции с недвижимым имуществом, включая земельные участки, строительство зданий и сооружений, осуществление других видов деятельности.

Перед написанием данного отчета была поставлена главная цель - рассмотреть менеджмент и внешнее окружение организации на примере данной организации. На, мой взгляд с поставленной задачей я справился.

Так же мной был рассмотрено одно из подразделений компании – Центр Оперативной Печати (ЦОП) и дан анализ конкуренции на рынке г.Н. Новгорода. Как было выявлено в основу анализа ближайшего окружения фирмы составляет конкурентный анализ.

Приложение 1

Структура компании ЗАО "Алтекс-Группа Компаний".

Приложение 2

Терминология по структуре компании ЗАО "Алтекс-Группа компаний":

Подразделение – для данного положения любая из имеющихся структурных единиц компании: Департамент, Сервисная служба, Отдел, Филиал. Употребляется для обобщения понятий.

Департамент – структурная единица компании, деятельность которой направлена на зарабатывание прибыли и отвечающая следующим требованиям:

Прямое подчинение Генеральному директору;

Имеет привязку к продуктовой группе;

Работает на обособленном сегменте или нише рынка;

Масштаб бизнеса по чистой прибыли ≥ 6 млн. руб. (исключения делаются для Департамента Транспорт). При недостижении установленного порога в 2008 финансовом году Департамент подлежит реорганизации.

Отдел – совокупность сотрудников, решающих единую задачу, внутри Департамента с назначенным руководителем (начальником отдела).

Направление – совокупность сотрудников, объединенных узкой специализацией по продукту внутри отдела с назначенным руководителем направления.

Сервисное подразделение – структурная единица компании (холдинга), деятельность которой направлена на обслуживание бизнес-процессов, происходящих в бизнес-подразделениях (сервис).

Сервисная служба – структурная единица компании (холдинга), входящая в сервисное подразделение, имеющая своего руководителя и ориентированная на выполнение конкретных задач (функций).

В целях представительства на рынке должности руководителей и сотрудников на визитных карточках могут отличаться от должности в штатном расписании и структуре компании (по согласованию с Генеральным директором или Заместителем Генерального директора по ФЭД).

Перейти на страницу номер:
 1  2  3 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту