рефераты по менеджменту

Анализ коммерческой деятельности и пути усовершенствования диспетчерского управления автотранспортного предприятия ООО "Донус"

Страница
4

Таблица 2 - Динамика основных показателей

хозяйственной деятельности предприятия за 2006 – 2008 гг.

показатели

     

Отклонение по годам

 

Тыс. руб.

2006

2007

2008

2006-2007

2007-2008

Выручка

3493221

3166469,40

2397706,28

-326751.6

-768763.12

Валовой доход

1143068,48

785447,23

427868,91

-357621.25

-357578.32

Издержки обращения

2350152,52

2381022,17

1969837,37

30869.97

-411184.8

Внереализаци-онные расходы

371923

467751,36

579515,41

95828.36

111764.05

Балансовая прибыль

771145,48

317695,87

-151646,5

-453449.61

-469342.3

А теперь подробнее рассмотрим структуру издержек обращения и составим таблицу:

Таблица 3 - Динамика издержек обращения предприятия за 2006 – 2008

Статьи расходов

Тыс.руб.

2006

2007

2008

Отклонение

2006-2008

На оплату труда

384617.14

914214

991071

606454

На транспорт

(материал.)

765975.93

674304.53

558248.86

-207727.07

Отчисления

На соц.нужды

56923.34

135303.68

148517.51

91594.17

прочие

1142636.11

657199.96

272000

-870636.11

В реальности мы видим, что предприятие закончило 2008 год с убытками. Печально, но факт. Произошло это потому, что росла заработная плата, увеличились расходы на ремонт машин и платежи по кредитам в банк. При этом не происходило роста выручки из-за частого простоя машин и появления дублирующего маршрута конкурентов. Предприятию в 2007 году из-за долгов пришлось вернуть часть машин, для снижения расходов на аренду было снято более дешевое помещение под автопарк, но, как видим, это не спасло ситуацию и 2008 год закончен с минусами.

Диспетчерское управление

При обслуживании населения перевозками необходимо организовать регулярность и точность движения маршрутных такси. Регулярность и точность движения маршрутных такси обеспечивается:

· организацией диспетчерского управления и систематического контроля за движением каждого микроавтобуса по маршруту;

· введением контроля и учёта за движением маршрутных микроавтобусов по каждому рейсу, как на конечных, так и на промежуточных контрольных пунктах маршрута;

· использованием для контроля за движением такси технических средств связи;

· введением расписания движения для каждого микроавтобуса, в котором водителю указывается не только прибытие и отправление с конечных пунктов, но и время проследования промежуточных пунктов;

· установлением для водителей строго допустимых отклонений от заданного времени по расписанию

Диспетчерская служба на маршрутном транспорте призвана подготавливать и организовывать выпуск маршрутных такси на линию, руководить их движением на маршрутах, осуществлять контроль за своевременным возвращением их в предприятие. Диспетчерское руководство на маршрутном транспорте подразделяется на внутрипарковое и линейное.

Основными задачами внутрипарковой диспетчеризации являются:

· контроль за подготовкой микроавтобусов к выпуску на линию;

· подготовка путевой и диспетчерской документации;

· организация своевременного выпуска на линию и контроль за временем выезда;

· контроль и регистрация времени возвращения с линии по окончании рабочего дня;

· регистрация всех случаев преждевременного возвращения маршруток с линии по техническим и др. причинам и принятия мер по внеочередной подготовки этих автомобилей к повторному выезду или замене их другими такси;

Задачи линейной диспетчеризации:

· контроль за соответствием фактического времени движения каждого микроавтобуса времени установленному в утверждённых маршрутных расписаниях;

· регулирование движения, если фактическое движение маршрутных такси откланяется от времени установленного в расписаниях, изменились условия движения (туман, гололёд и др.), изменились условия перевозок и распределения пассажиропотоков на каких либо направлениях или маршрутах в отдельные периоды суток;

· восстановление нарушенного движения при задержках на линии или выбытие машин по техническим или другим причинам;

· подготовка суточной отчётности по исполненному движению;

Диспечерское руководство в «Донусе» полностью возложено на механика. ОН проводит и внутрипарковую, и линейную диспетчеризацию. Контроль за соблюдением фактического времени движения микроавтобусов дополнительно осуществляют сами водители, следя чтобы впереди идущий транспорт не отставал от графика (не собирал «лишних» пассажиров) и предупреждая друг друга по телефону в случае появления пробок на дороге. В случае недоразумений, непредвиденных обстоятельств или конфликтных ситуаций сообщают претензии механику, который в свою очередь проводит регулировку. Часто ему приходится выезжать на линию и следить за соблюдением маршрута, особенно в часы пик.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту