рефераты по менеджменту

Анализ коммерческой деятельности и пути усовершенствования диспетчерского управления автотранспортного предприятия ООО "Донус"

Страница
6

Нулевой пробег:

от АТП до начального пункта – 3 км;

от конечного пункта до АТП – 3 км;

Время на нулевой пробег:

от АТП до начального пункта – 10 мин;

от конечного пункта до АТП – 10 мин;

Длина маршрута – 28 км.

Время следования от начального до конечного пункта – 57 мин

Простой на конечной остановке – 30 мин.

Пункт начала и окончания движения – КВЦ

Время первого отправления от начального пункта – 600;

Интервал движения – 6 мин.

Время последнего отправления 22 ч.

Режим работы – односменный;

Место предоставления обеденных перерывов: КВЦ

Таблица 4. Распределение пассажиропотока по времени суток

Номер рейса

Время отправления

Количество пассажиров

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

6: 42

7:56

9:16

10:40

12:04

13:28

14:45

15:59

17:02

18:32

19:56

21:04

27

33

25

17

15

13

28

33

30

20

13

11  

Итого за смену одной машиной перевозится примерно 265 человек. Эта цифра очень относительна. Так как исследование проводилось в хорошую погоду и в будний день. То есть в наилучших условиях. Примем среднюю цифру в 250 человек. За смену фирма перевозит:

250∙20=5000 человек.

За месяц:

5000∙30=150000 человек.

Расчетная прибыль: 150000∙13=1950000 руб. в месяц.

Анализ конкурентов

Основным конкурентом является ООО «Автофард». Данная фирма владеет маршрутами номер 31 и 32, которые практически полностью дублируют маршруты фирмы «Донус». Фирма осуществляет перевозки на автобусах средней вместимости «Богдан». Автобусы по сравнению с "ГАЗелью" имеют более просторный салон для сидящих пассажиров, при этом высота салона позволяет свободно, в полный рост перемещаться высоким пассажирам, возможна также перевозка пассажиров стоя. Автобусы более дорогие по сравнению с ГАЗелями, но вместительные. Вместимость автобуса- 43 человека- общая и 21 сидячее место. Расход топлива небольшой около 18 литров дизельного топлива на 100 километров. По проекту « Богдан» имеет длительный моторесурс-1миллион километров, то есть может эксплуатироваться семь лет без капитального ремонта. Имеет проектный срок окупаемости три года, при среднем доходе три тысячи рублей в день. «Автофард» предоставляет льготы определенным категориям пассажиров: инвалидам и пенсионерам, городские проездные также предоставляют право проезда на его маршрутах. В этом заключается его основное преимущество. Минусы: С точки зрения эксплуатации у меня есть сомнения по целесообразности использования "Богдана" в городских перевозках в таких городах, как Тольятти. Для этого автобуса пассажиропоток на коммерческих маршрутах недостаточен, "пиковых" рейсов, когда можно максимально использовать вместимость "Богдана", с учетом стоячих мест, недостаточно. Кроме того, пассажиры, которые заплатили за поездку 13 рублей, стоя ездить не хотят, что подтверждают перевозчики, уже эксплуатирующие эти автобусы в Тольятти. В автобусах очень холодно зимой и душно летом из-за конструктивных недоработок. Поэтому пассажиры собирающиеся ехать достаточно далеко предпочитают садится на ГАЗели. С точки зрения эргономики кабины «Богданы» очень неудобны для водителей. Особенно для высоких и полных. Конструктивные особенности сидения водителя таковы, что он постоянно получает «удары» по позвоночнику в процессе движения. Такие неудобства вызывают быструю усталость водителей и как следствие, снижение внимания. Что влечет за собой снижение безопасности перевозок.

Усталость ведет за собой раздражительность водителя, что сказывается на культуре обслуживания.

ООО «Автофард» работает на данном маршруте два года и за это время оттянул на себя значительную часть пассажиропотока, что существенным образом сказалось на общих доходах « Донуса».

Еще одним конкурентом является ООО «Автолайн». Владелец маршрута номер 118. Этот маршрут дублирует треть маршрута фирмы «Донус», по улицам: Московский проспект, Приморский бульвар, Жукова, 40 лет Победы, Тополиная. Осуществляет перевозки на микроавтобусах ГАЗель, социальные льготы не предусмотрены. Преимуществ, как таковых, не имеет. В силу своего маршрута «собирает» возможных пассажиров «Донуса», тех, кто едет по принципу: что пришло первым - на том и еду. Существенным недостатком является то, что большинство машин очень старые, сидения ободранные, потолки в салоне грязные, неуютно. Многие пассажиры, которые не спешат, видя машину в таком состоянии, предпочитают подождать другую.

Автопарк и техническое обслуживание

Под автопарк арендуется стоянка, находится она напротив 1 квартала, за Московским проспектом. Ранее снималось подвальное помещение - гараж под торговым комплексом « Океан», но потом, из-за высокой арендной платы пришлось переехать на новое место. Территория за Московским проспектом еще практически не освоена. В основном там расположены круглосуточные стоянки. Арендная плата самая низкая в городе. На территории стоянки имеется крытое помещение – ангар. Ангар достаточно просторный. Здесь машины ставятся на ночь. Часть его снимает небольшая станция технического обслуживания (СТО) специализирующаяся на ремонте ГАЗелей. Что очень удобно для «Донуса», можно ремонтировать машины « на месте». На территории ангара имеется небольшой кабинет для механика. Здесь его рабочее место. Здесь же по утрам выписываются путевые листы.

В случае если произошла поломка микроавтобуса, водитель звонит коммерческому директору. Тот приезжает на своем пикапе и буксирует машину в гараж. Если поломка не серьезная, то машина ремонтируется механиком, нередко и коммерческий директор, засучив рукава, присоединяется к нему. Если ремонт нужен серьезный, то машину ставят на станцию. Коммерческий директор закупает в магазине необходимые детали и обязательно берет товарный чек, который затем передается бухгалтеру и на основании его оформляется авансовый отчет. Все товарные чеки подшиваются в специальную папку и хранятся в бухгалтерии. Известно, что только полностью исправный автомобиль, является безопасным. Именно по этой причине, техническое состояние автомобиля, контролирует не только его владелец, но и соответствующие государственные органы - ГИБДД. Они обязывают каждого автовладельца проходить регулярный контроль технического состояния автомобиля. Для микроавтобусов перевозящих пассажиров периодичность прохождения ТО установлена раз в полгода. То есть каждые шесть месяцев владелец обязан предоставить свой автомобиль на специально отведенную станцию для осмотра.

Процедура техосмотра.

С развитием автомобилестроения, параллельно развивалась и усложнялась процедура технического осмотра. При инструментальном контроле, машину осмотрят по самым важным для её эксплуатации параметрам, а именно:

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту