рефераты по менеджменту

Выработка стратегии для предприятия

Страница
3

3) Привлечь поставщиков можно, опираясь на наши размеры и имидж. Также на определенных условиях профинансировать совхоз.

4) Совхозы гарантируют нам качественный, поскольку за этим следит наша лаборатория. При несоответствии качества, мы откажемся от этого поставщика.

5) Совхозы поставляют нам молоко три раза в день нашими средствами доставки, что гарантирует надежность графика.

Трудовые ресурсы мы оценивали чуть выше, но хотелось бы лишний раз подчеркнуть, что наш комбинат очень силен с этой стороны, хотя и наблюдается сильная раздутость кадров, с которой придется бороться.

Следующими мы будем оценивать конкурентов по схеме вопрос-ответ:

Вопрос: Кто может перетянуть на себя выгодных поставщиков сырья?

Ответ: Никто. С этой точки зрения никто не сможет заменить колхозу нас по объемам закупок, если только не придет другая крупная фирма.

Вопрос: Каковы результаты анализа продаж конкурентов?

Ответ: Наши конкуренты все вместе занимают на рынке молочных изделий столько, сколько наш комбинат. (см. График №1) Причем в соотношении 8+8+14+10. Претендовать на наше место они смогут лишь объединившись. Также солидную долю рынка отхватил молокозавод из соседней области (20%). С ним придется бороться.

Вопрос: Есть ли конкуренты, выпускающие (собирающиеся выпускать) продукцию аналогичную нашей.

Ответ: Да. Три из четырех заводов выпускают молоко и кисломолочные продукты, но они не выпускают масло и сыр, являющиеся объектами повышенного спроса.

Вопрос: Есть ли конкуренты, выпускающие товары-заменители.

Ответ: Нет, если не считать заменителем искусственное молоко, пользующееся весьма ограниченным спросом.

Следующим у нас идет анализ потребителей. Их вкусы мы рассмотрели в одном из графиков. Нам осталось рассмотреть какой процент потребителей покупает только нашу продукцию. Наши маркетологи провели социологический опрос среди населения показал:

При выяснении причин выбора того или иного товара, мнение опрошенных разделилось на следующие ответы:

Как мы видим, основное количество опрошенных обращает внимание на соотношение цена/качество, затем на привычку. Не остаются без внимания месторасположение торговых розничных точек и оформление упаковки.

Вывод: Необходимо добиться наиболее оптимального сочетания цена/качество, а так же расширить сеть розничной торговли, предоставить нашим дилерам приемлемые условия для закупок нашей продукции.

Внутренняя среда. Анализ.

Внутренняя среда - это та часть общей среды, которая находится в поле интересов любой организации.

Факторы внутренней среды:

1) Персонал - охватывает процессы: взаимодействие менеджеров и рабочих, найм, обучение, продвижение по службе, оценка результатов труда, стимулирование труда.

2) Административный - охватывает коммуникационные процессы фирмы, структуру фирмы, нормы и правила, распределение прав и ответственности среди менеджеров и их подчиненных.

3) Производственный - охватывает производство товаров, снабжение фирмой ее цехов, обслуживание оборудования, исследования и разработки новых товаров.

4) Маркетинг - оценивает работы маркетингового отдела, анализирует сбыт нашей продукции.

5) Финансовый - использование и движение финансовых средств внутри фирмы, обеспечение прибыльности.

6) Организационная культура - оценивает отношение между людьми в фирме, отношение фирмы с клиентами, конкурентами, государственными органами и населением района расположения нашего комбината.

7) Имидж и культура фирмы - это обычаи и нравы, правила поведения в фирме; руководство фирмы привлекает новых сотрудников в фирму, кто готов всегда поддерживать культуру. Забота об имидже фирмы в глазах посторонних создают ее товары, его многолетняя работа и качество обслуживания в магазинах.

Итак начнем анализировать внутреннюю среду нашей фирмы. Начнем с персонала. Структура предприятия у нас не иначе как вертикальная, что затрудняет оперативность принятия решений, и продвижение менеджеров по службе.

Схему функциональной структуры комбината, можно выразить примерно так:

Итак наш комбинат представляет собой сложную структуру взаимосвязанных между собой органов. Одним из предложений было объединить «отдел контроля за качеством выпускаемой продукции» и «лабораторию». Также сократить штат бухгалтерии, и количество вспомогательных рабочих. Также предоставить большие свободы «маркетинговому отделу», передав в его подчинение «Планово-экономический» и «Отдел снабжения». Также создать «отдел по сбыту продукции», передав его в подчинение маркетинговому отделу (в который должны войти наиболее видные и перспективные работники нашего комбината), сделав его контролирующим органом, обладающей огромной полнотой власти над всеми эконом-сбытово-маркетинговыми процессами, происходящими на нашем комбинате. Конечная цель этого - усиление маркетинговой политики и агрессивное наступление на рынок. Новая схема будет выглядеть так:

Оценка потенциала фирмы

Потенциал фирмы- совокупность ресурсов (трудовых, финансовых, материальных), способность правильно их использовать. Успех любой организации зависит от правильно выбранной стратегии управления. Чтобы правильно выбрать стратегию - надо учесть факторы:

1) Каков объем потенциала у предприятия.

2) Как высок уровень конкурентоспособности потенциала.

3) Какова доля предприятия на рынке

4) Какие цели у фирмы.

5) Технология управления

а) Оценка структуры динамики.

б) Анализ резервов.

6) Выборы стратегии.

7) Проведение мероприятий по повышению потенциала.

Экономический потенциал имеет черты:

1) Он говорит о возможностях фирмы.

2) Говорит об имеющихся резервов.

3) Определяется по способности сотрудников, использующих этот потенциал.

4) Уровень и результаты реализации потенциала.

Наш потенциал довольно высок. Делаем этот вывод, исходя из следующего:

1) У нас хорошие трудовые ресурсы.

2) У нас почти неограниченная свобода действий на рынке.

3) У нас жесткие графики поставки сырья, обеспечивающие надежность.

4) Высокий уровень руководства, пользующегося доверием.

5) Наш товар конкурентоспособен.

Выработка миссии и целей фирмы.

Цели - конкретное конечное состояние, к которому стремиться фирма. Цели имеют большое значение, потому, что:

n Цели - это основы для разработки планов.

n Это основа для построения структуры фирмы.

n Это точка отсчета при контроле и оценке работы подразделений, менеджеров.

Цели бывают краткосрочные и долгосрочные. Краткосрочные применяются на один год, а долгосрочные - на несколько лет. Они менее точны. Среднесрочные (промежуточные) цели разрабатываются тогда, когда есть в них необходимость. Каждая фирма имеет свои цели, но некоторые из них могут совпадать с целями других фирм. А именно повышение доходов, работа с потребителями, потребности сотрудников и проч.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту