рефераты по менеджменту

PR-кампания на примере Высшего учебного заведения

Страница
4

Бесконечная и частая повторяемость одной и той же рекламы в процессе показа кинофильма, спортивных соревнований, ин­формационных и других передач делает ее излишне назойливой, раздражает телезрителей и приносит противоположный результат. Во всем должна присутствовать мера.

Теперь рассмотрим вопросы организации PR-кампании на примере высшего учебного заведения.

Анализ сложившейся ситуации на рынке данных услуг

2.1.1. По России

В России на сегодняшний день насчитывается более 1300 высших учебных заведений (половина из них - негосударственные) и около 2200 филиалов высших учебных заведений, более 1000 средне-специализированных и около 5000 профессиональных технических училищ. Фонд «Общественное мнение» провел опрос россиян в 2003 году, в результате которого стало ясно, что 88% граждан России признают важность высшего образования в нынешних условиях, на сегодняшний день процент остается тем же и с того времени даже немного увеличился. Но проблема остается. Количество желающих учиться в СУЗах и ПТУ с каждым годом сокращается. Скоро это коснется и высших учебных заведений. Поступающих в ВУЗы выпускников школ в России через три года станет вдвое меньше, чем сейчас: «В 2010 году количество абитуриентов сократится вдвое. В первую очередь это связано с мощным демографическим спадом. Количество молодежи в стране сейчас стремительно сокращается. Так, в 2006 году был последний нормальный набор в вузы по количеству абитуриентов» Уже в 2007 году количество желающих поступить в высшее учебное заведение сократилось на 10 %.

Сокращение абитуриентов в российских вузах будет связано не только с демографическим спадом, но и с так называемым "отложенным вопросом", когда молодые люди не сразу шли учиться в вузы, а откладывали дальнейшее образовании "на потом".

Что будет тогда происходить с научной школой в связи со снижением количества абитуриентов в ВУЗах, это тяжелый вопрос, к которому мы должны подготовиться уже сегодня. Конкуренция на данном рынке услуг будет стремительно расти. И чтобы не затеряться в огромном количестве университетов, техникумах и училищах следует начать разработку как оперативного, то есть на предстоящий год, так и долгосрочного планирования. Также необходимо определить действия внутреннего PR.

2.1.2. По Чувашии

В Чувашии ситуация немногим отличается чем в целом по России. По количеству высших учебных заведений Чебоксары находится на 12 месте среди крупных городов России, для сравнения в соседнем Нижнем-Новгороде – городе-миллионере их 22, что всего на два заведения больше. В Чебоксарах расположены следующие ВУЗы:

· Волжский филиал Московского государственного автомобильно-дорожного института (Государственного технического университета)

· Институт туризма и сервиса

· Региональный Институт Психологии и Гуманитарных Наук

· Филиал Волго-Вятской академии государственной службы в г. Чебоксары Чувашской Республики

· Филиал ГОУ ВПО «Московский государственный университет технологий и управления» в г. Чебоксары

· Филиал Российского государственного социального университета в г. Чебоксары

· Чебоксарский институт экономики и менеджмента

· Чебоксарский кооперативный институт (филиал) АНО ВПО Центросоюза Российской Федерации «Российский университет кооперации»

· Чебоксарский Кооперативный Институт Московского Университета Потребительской Кооперации

· Чебоксарский филиал Современного Гуманитарного Института

· Чебоксарский филиал Академии Права и Управления

· Чебоксарский филиал Московского государственного открытого педагогического университета им. М.А.Шолохова

· Чебоксарский филиал Московского Государственного Открытого Университета

· Чебоксарский филиал Московского Государственного Социального Университета

· Чебоксарский филиал Нижегородской академии МВД РФ

· Чебоксарский филиал Санкт-Петербургского Государственного Инженерно-Экономического Университета

· Чебоксарский филиал Современной гуманитарной академии

· Чувашская Государственная Сельскохозяйственная Академия

· Чувашский государственный институт культуры и искусств

· Чувашский Государственный Педагогический Университет

· Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова

· Чувашский филиал Московского гуманитарно-экономического института

Из этого можно сделать вывод о том, что конкуренция по данному виду услуг в Чувашии является более обостренной, чем в среднем по стране. Поэтому вопрос создания благоприятного имиджа учебного заведения является более чем актуальным на сегодняшний день.

Анализ опроса учащихся 11-х классов

Для дальнейшего исследования данной проблемы и составления эффективной PR-кампании высшего учебного заведения необходимо проанализировать мнения «покупателей» данных услуг.

Были опрошены учащиеся 11-х классов средней общеобразовательной школы №1 города Волжска республики Марий Эл. Опросные листы можно найти в приложении данной курсовой работы.

Было опрошено 35 школьников.

Из них 17 мальчиков и 18 девочек в возрасте от 15 (2человека), 16 (23 человека) и 17 лет (10 человек).

На первый вопрос: «Задумываются ли они сейчас, в какое учебное заведение они пойдут учиться дальше» 34 человека (97%) ответили положительно. Так как школьники выбирают в настоящее время, какие экзамены они будут сдавать летом, при этом учитывая направление сферы дальнейшего образования. Это говорит о том, что учебным заведениям следует уже сейчас начать рекламно-позиционный процесс.

Далее выяснилось, что 26 человек (74%) хотят поступать в ВУЗы, 9 человек (26%) в СУЗы, из них же 2 человека поставили под вопросом ПТУ.

На вопрос, во сколько учебных заведений они будут подавать документы, более половины респондентов ответили, что в более 4. Скорее всего, это объясняется тем, что в настоящее время экзамены сдаются в форме ЕГЭ, и единожды сдавши экзамен, результаты отсылаются в любой понравившийся ВУЗ.

Далее от респондентов требовалось проранжировать значимость лично для них ниже приведенных факторов. Результаты получились следующие (Таблица 1):

Таблица 1.

Значимость факторов при выборе учебного заведения при опросе 35 старшеклассников.

Ранг значимости→

1

2

3

4

5

6

7

Критерий↓

Имидж

13

3

2

6

4

6

1

Советы родителей, знакомых

5

8

7

2

10

2

1

Место расположения

6

4

3

8

3

7

4

Проходной балл, конкурс на место

1

3

5

10

6

9

1

Льготы

1

6

3

0

4

5

16

Стоимость обучения

6

4

10

8

3

2

2

Реклама

3

7

5

1

5

4

10

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту