рефераты по менеджменту

Внутренняя среда предприятий малого бизнеса и ее основные составляющие, факторы формир

Страница
2

Материалы Время

Рис. 1. Взаимосвязь внутренних переменных.

Рассмотрим на примере функционирующего предприятия, каким образом происходит взаимодействие внутренних составляющих организации.

Допустим, рассматривается некая организация по производству запасных частей к легковым автомобилям. Чтобы определить направления развития фирмы необходимо установить реальные, трудновыполнимые, но достижимые цели, а для этого следует провести анализ существующего положения организации на рынке, ее потенциала и возможностей роста.

Для этой цели необходимо организовать сотрудников фирмы на сбор, отбор и анализ релевантной информации, что потребует использования необходимых финансов и ресурсов (как материальных: компьютеры, телефоны, факсы, так и нематериальных: профессионализм, талант, эрудированность, аналитичность ума и т.д.). А поскольку получить определенный результат нужно не вообще, а к определенному сроку, то весьма актуальным становится фактор временного ограничения.

Данный процесс, как правило, имеет спиралевидный характер, что указывает на его цикличность (после достижения поставленной цели данный процесс повторяется на новом, более качественном уровне).

Таким образом, происходит взаимосвязь вышеуказанных факторов, где каждый из них имеет свои характерные свойства и определенным образом осуществляет вклад в достижение целей организации.

Формирования внутренней среды предприятий малого бизнеса

Для каждого из факторов существуют свои особенности формирования, которые во многом определяются их особенностями и характеристикой.

Так для привлечения персонала используют такие инструменты, как набор, отбор, интервью, тестирование. Для его эффективной самореализации применяют различные факторы мотивации и стимулирования, такие как продвижение по службе, профессиональный рост, творческая работа.

Для создания финансов помимо основных видов деятельности используют инструменты различных видов кредитования и налогообложения, инвестиции, различные операции с ценными бумагами.

Основные фонды (производственные и непроизводственные) и материальные ресурсы могут создаваться, как с использованием кредитных инструментов, так и различных форм интеграций (в виде совместных предприятий, холдингов, концернов). Наиболее же распространенным способом все-таки является формирование их за счет собственных финансовых средств.

Данные факторы создают фундамент, на основе которого формируются цели организации, сбор, систематизация и хранение различной информации.

И снова временная составляющая оказывается как бы в стороне от данных факторов, при этом являясь весьма значимым критерием для деятельности всей фирмы. На ее формирование, если так можно выразиться, направлен персональный менеджмент, основной деятельностью которого является организация деятельности таким образом, чтобы максимально устранить неоправданные потери, а заодно и формирование определенных резервов времени.

Заключение

Знание всех составляющих внутренней среды организации, с одной стороны позволяет правильно и своевременно распределять усилия, чтобы общая эффективность их отдачи непрерывно повышалась. А с другой стороны позволяет четко и грамотно определять и решать возникающие вместе с ними проблемы.

Так если для реализации целевых установок недостаточно финансовых ресурсов, менеджер на основе имеющейся информации может выработать альтернативные пути решения данной проблемы (например, использование коммерческого кредита, привлечение портфельных инвестиций и т.д.).

Перейти на страницу номер:
 1  2 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту